ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Пока не принято решение о дебюте Toyota GT3 следующего поколения на WEC 2026, сообщает ASP


ASP готова провести кампанию Lexus RC F GT3 еще в одном сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость, при этом Toyota не дает ясности относительно того, когда наконец появится ее претендент GT3 следующего поколения.

ASP, давний клиент Mercedes, объединил усилия с Toyota в начале эры LMGT3 WEC в прошлом году, представив сильно переработанную версию давно существующего RC F GT3.

Замена стареющему Lexus находится в разработке уже несколько лет: еще в 2023 году Toyota объявила, что новая модель, основанная на концепции GR, будет готова к соревнованиям GT3 в 2026 году.

Ранее в этом году японский производитель продемонстрировал автомобиль как в дорожном, так и в гоночном исполнении на Фестивале скорости в Гудвуде, где дуэт Haas Формулы-1 Эстебан Окон и Оливер Бирман управляли Toyota GT Racing Concept на знаменитом подъеме на холм.

Однако производитель хранил молчание о проекте после выступления в Гудвуде, не давая никаких указаний на то, когда новый автомобиль сможет дебютировать в WEC или любом другом чемпионате GT3.

Однако компания ASP, занимающаяся LMGT3, спокойно относится к ситуации: руководитель команды Джером Поликанд ясно дал понять, что у него не будет никаких сомнений в продлении пробега RC F GT3 до третьего сезона.

Пока не принято решение о дебюте Toyota GT3 следующего поколения на WEC 2026, сообщает ASP

Оливер Бирман, концепт TOYOTA GT

Фото: Джеймс Саттон / LAT Images через Getty Images

«Этой зимой мы будем работать [on the Lexus]если мы оставим эту машину, потому что скоро появится новая машина. Автомобиль прошел множество тестов», — рассказал Поликанд Motorsport.com.

«Со своей стороны, мы не знаем, будем ли мы в следующем сезоне использовать новую машину или Lexus. [no matter what]. Идет процесс омологации [that Toyota needs to go through].

«Честно говоря, оба решения будут хороши. Всегда хорошо иметь новую машину, потому что знаешь, что у нее есть большой потенциал. Но с другой стороны, мы доказали, что Lexus по-прежнему конкурентоспособен, и мы привыкли к этой машине.

«Я надеюсь, что мы примем решение до конца года, но оно в руках Toyota».

ASP, завоевавшая титулы в GT World Challenge Europe и одержавшая победы в крупных гонках на выносливость, таких как «24 часа Спа», в 2024 году пережила тяжелый старт на Lexus RC F GT3. Два ее экипажа весь год не смогли пробиться в пятерку лучших, заняв 16-е и 18-е места в турнирной таблице.

Тем не менее, в этом году французская команда добилась своего: Хосе Мария Лопес, Разван Умбрареску и Клеменс Шмид выиграли «6 часов Сан-Паулу» и финал в Бахрейне на Lexus под номером 87 и заняли третье место в чемпионате.

Поликанд заявил, что рост производительности RC F GT3 развеял любые сомнения по поводу сохранения автомобиля еще на год.

# 87 Akkodis Asp Team Lexus RC F LMGT3: Петру Умбререску, Клеменс Шмид, Хосе Мария Лопес

# 87 Akkodis Asp Team Lexus RC F LMGT3: Петру Умбререску, Клеменс Шмид, Хосе Мария Лопес

Фото: AG Photo – Даниэле Паглино

На вопрос, сможет ли Toyota выпустить в следующем году своего нового претендента на GT3, он ответил: «Мы не заводская команда, мы не являемся заводской командой. [but] у нас прочные отношения с Toyota.

«Если бы меня попросили управлять Lexus, я бы [would] водить Лексус. Если они спросят меня [to run the new car, I would run the new car].

«В прошлом году я немного волновался, потому что после сезона я сказал: «Мне нужна новая машина». Но сейчас я нахожусь в гораздо более комфортной ситуации. Когда ты знаешь, что можешь быть конкурентоспособным [it is easier].

«В ближайшее время нам понадобится новая машина — для клиентов, для других чемпионатов. Но оба решения подойдут». [for 2026]».

61-летний мужчина также подчеркнул, что RC F GT3 не является устаревшей моделью, поскольку Toyota провела серьезное обновление перед сезоном 2024 года, чтобы соответствовать правилам LMGT3.

«Все говорят, что Lexus — старая машина, потому что концепту 2015 года, то есть 10 лет. Но для WEC, поскольку мы должны уважать аэродинамические окна FIA, Toyota и TGR пришлось перепроектировать переднюю часть автомобиля, сплиттер и боковую опору», — пояснил он.

Поликанд также выразил желание, чтобы ASP вернулась в GT World Challenge Europe в 2027 году, но подчеркнул, что WEC останется ее основной программой в следующем году. Он также продолжит присутствовать на арене GT4 в 2026 году.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник