Николо Булега, только что занявший второе место на чемпионате мира по супербайку 2025 года, получил раннюю возможность опробовать технику MotoGP, присоединившись к заводской команде Ducati на Гран-при Португалии и Валенсии.
Заменив чемпиона мира Марка Маркеса, сезон которого был прерван из-за травмы руки в Индонезии, Булега завершил обе гонки на 15-м месте. Учитывая, что это были единственные очки, набранные командой, завоевавшей титул, в воскресных гонках с момента ухода Маркеса, его дебютные выступления можно считать положительными.
Тем не менее, за этими результатами есть несколько нюансов, которые стоит учитывать, даже если они ничего не умаляют сильных результатов Булеги.
Препараты
Булега мог дебютировать в MotoGP уже на октябрьском Гран-при Малайзии, который состоялся через неделю после финала сезона WSBK в Хересе. Но итальянец не хотел участвовать в гоночном уик-энде, не прокатившись на мотоцикле MotoGP, и попросил Ducati организовать для него тест.
Ducati забронировала Хереса на два дня, чтобы дать ему возможность привыкнуть к GP25, прежде чем вызывать его на Гран-при Португалии. К несчастью для него, первый день тестов оказался полностью неудачным, и во второй день ему удалось проехать только 30 кругов, поскольку на трассе все еще оставались мокрые участки. Тем не менее, для 26-летнего футболиста это был ценный пробег, а это означало, что он не поехал в Портимао вслепую.
Николо Булега, команда Ducati
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Задача
Булега прибыл, чувствуя себя более подготовленным к MotoGP, чем типичный выпускник Moto2, учитывая, что Ducati Panigale V4 R, на котором он участвовал в гонках WSBK, значительно более требователен к физическим нагрузкам. Но хотя прототип MotoGP не намного быстрее супербайка, манера езды на нем сильно отличается, и это потребовало быстрой адаптации.
Булеге пришлось сталкиваться с множеством проблем в свой первый уик-энд Гран-при на Desmosedici, адаптируясь к карбоновым тормозам, разбираясь в сложном электронном пакете и обменивая свой знакомый Pirellis на Michelins.
Но поначалу у него больше всего проблем было при торможении, что было результатом как перехода на карбоновые диски, так и характеристик шин Michelin. Булега пытался остановить GP25, как он это делал на супербайке, но на фронтах Michelin слишком резкое торможение в неподходящий момент почти гарантирует потерю переда.
Дебют в Портимао
По этой причине он не мог ездить естественно в свой первый уик-энд MotoGP, поскольку шины Michelin просто не давали ему уверенности, необходимой для движения. Ему приходилось постоянно напоминать себе, что нельзя тормозить, как на супербайке, и перепрограммировать эти привычки было совсем не просто.
После квалификации на 18-м месте на стартовой решетке из-за ошибки на последнем круге в полете Булега все ошибся на четвертом круге и вылетел из спринта.
Но этот ранний уход стал важным уроком для итальянца, и в воскресенье он вернулся намного сильнее и заработал единственное очко. При этом он превзошел тест-райдера Aprilia Лоренцо Савадори и новичка LCR Сомкиата Чантру и оправдал решение Ducati предпочесть его надежному Микеле Пирро.
Валенсия прогресс
Николо Булега, команда Ducati
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Валенсия представляла собой вызов другого рода. В отличие от Портимао, трасса Рикардо Тормо не присутствует в календаре WSBK, а Булега не выступал там с 2021 года в Moto2. Это означало, что ему не хватало недавних знаний о трассах, но он также избегал использования специфичных для WSBK ссылок, которые могли бы затруднить адаптацию MotoGP.
Хотя Булега все еще не совсем доволен GP25, он признал, что теперь он быстр в некоторых областях и все еще отстает в других. Он также улучшил свои характеристики при торможении, но чувствовал, что все еще теряет слишком много времени в середине поворота и на выходе из каждого поворота.
Этот прогресс был очевиден в протоколах, поскольку в квалификации ему удалось обогнать поляка Марко Безсекки на 1250 секунд, отставая от темпа в Портимао более чем на две секунды на предыдущей неделе. К несчастью для него, поле было слишком плотно заполнено, и он оказался 22-м на стартовой решетке, опередив только тестера Yamaha Аугусто Фернандеса и Honda Чантры.
В субботу он максимизировал ситуацию в спринте, обогнав нескольких штатных гонщиков и финишировав на 16-м месте, всего на семь десятых отставая от Yamaha Алекса Ринса и на три секунды отставая от своего товарища по команде Франческо Багная.
Ожидалось, что он сохранит этот импульс и в воскресенье, но, как и Фабио Куартараро и Безсекки ранее в выходные, у него были проблемы с отключением устройства для удара на старте. Это опустило его на 22-е место на первом круге, а позади него бежал только Франко Морбиделли, который стартовал с боксов после неудачи на стартовой решетке.
«На разминке мы внесли изменения в байк, который мне понравился», — пояснил он. «Я сразу почувствовал себя лучше, у меня сразу появилось больше сцепления.
«Но сегодня днем я устроил огромный беспорядок на старте. К сожалению, передняя вилка [device] не вышло, и я проехал до пятого поворота с опущенной передней вилкой и оказался последним».
Николо Булега, команда Ducati
Фото: Хосе Бретон — Pics Action — NurPhoto — Getty Images
Несмотря на раннюю неудачу, Булега сумел обогнать Хорхе Мартина, Фернандеса и Чантру на ранних этапах гонки и воспользовался сходом с дистанции перед ним и завоевал еще одно очко, заняв 15-е место.
«Суть заключалась в том, что, ни разу не катаясь на мотоцикле, в то время как у всех остальных за плечами уже двадцать гонок, и все остальные невероятно сильны, было глупо думать, что я смогу сделать больше», — подытожил он.
«Итак, я очень доволен. Надеюсь, что, познакомившись с байком немного лучше, я смогу понять гораздо больше современных механизмов MotoGP».
Булеге также было приятно услышать, что трехкратный чемпион WSBK Топрак Разгатлиоглу страдал от тех же проблем, когда турецкий гонщик пробовал Yamaha M1 с двигателем V4 на частных тестах в Арагоне.
Для Булеги это было доказательством того, что проблемы, которые его преследовали, были почти полностью связаны с заменой оборудования, а не с какими-то личными недостатками.
Результаты Николо Булеги
|
Сессия |
Гран-при Португалии |
Валенсия ГП |
|---|---|---|
|
Упражняться |
17-е |
24-е |
|
Квалификационный |
18 место (+2,118) |
22-е (+1,236 с) |
|
Спринт |
ДНФ |
16-е |
|
Раса |
15-е (+32 с) |
15-е место (+26 с) |
Что впереди
По крайней мере, 26-летний гонщик приобрел опыт двух Гран-при, который пригодится ему, когда он приступит к своей роли тест-гонщика Ducati в MotoGP.
Несмотря на кошмарное предыдущее пребывание в паддоке Гран-при в Moto2, Булега питает надежду перейти в MotoGP в 2027 году, когда Pirelli заменит Michelin в качестве официального поставщика шин, а новые правила приблизят прототипы MotoGP к супербайкам. Булега всегда открыто заявлял о своем предпочтении шин Pirelli, поэтому его опыт может оказаться ценным для Ducati при разработке мотоцикла, отвечающего правилам нового поколения.
Но даже несмотря на то, что его участие в MotoGP растет, его приоритетом остается WSBK. Если он хочет получить место в MotoGP, результаты в WSBK будут так же важны, как и адаптация к технике Гран-при. Поскольку Разгатлиоглу покинул WSBK и перешел в Pramac Yamaha в следующем году, Ducati, должно быть, ожидает, что Булега выиграет титул в третий раз. Если ему это удастся, он сможет побороться за место-спутник Ducati MotoGP в 2027 году.
Фотографии с ноябрьских тестов в Валенсии
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Ноябрьские тесты в Валенсии, в фотографиях
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





