ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Lancia возвращается в WRC на Rally2 и что это значит для ее будущего видения


Lancia пролила больше света на причину своего долгожданного возвращения на чемпионат мира по ралли во втором классе Rally2.

Знаменитый итальянский производитель, завоевавший рекордные 10 титулов производителей WRC, вернется на этапы WRC в следующем году благодаря программе WRC2 со своим совершенно новым автомобилем Ypsilon HF Integrale Rally2. Ожидается также, что бренд будет присутствовать на чемпионате Европы по ралли и национальных чемпионатах в 2026 году.

Lancia официально представила своего нового претендента на WRC во время презентации для СМИ в штаб-квартире Stellantis Motorsport в Сатори в Париже, где были представлены дальнейшие подробности возвращения автопроизводителя в ралли.

Читайте также:

Решение производителя вернуться в WRC на автомобиле Rally2 было принято в то время, когда высший уровень ралли работает над переходом в преддверии изменения технических регламентов на 2027 год. Эти правила введут автомобили, построенные с пределом затрат в 345 000 евро, которые, как ожидается, будут обеспечивать характеристики, аналогичные нынешним автомобилям Rally2. Они будут использовать двигатели Rally2 и другие компоненты второго уровня.

FIA надеется, что этот новый гибкий и более доступный набор правил привлечет новые команды и производителей.

На данный момент Toyota является единственным известным производителем, который разрабатывает автомобиль для этих правил к 2027 году, когда автомобили Rally2 и новые автомобили WRC27 будут вместе соревноваться в высшем классе WRC. FIA заявила, что обеспечит паритет между двумя автомобилями, скорректировав минимальный вес автомобиля до начала сезона, если возникнет несоответствие.

Новые правила были доступны Lancia еще до того, как она приняла решение о разработке нового автомобиля Rally2. Выступая на презентации, директор Lancia HF Corse Эудженио Францетти объяснил, почему бренд выбрал Rally2 вместо WRC27.

«В конце концов, эта категория [Rally2] стоимость разработки этого автомобиля меньше, чем у новой категории [WRC27,» Franzetti told media, including Motorsport.com. 

«It is a product you can sell, so you can make money and at the end with that car you can win many local championships, European championships and then the return on the investment is the perfect one. If the category will be equivalent to the final one [WRC27] это будет фантастика.

«Это гоночный продукт для клиентов, и благодаря этому он идеален, поскольку у вас могут быть официальные программы, местные, национальные и европейские, а также WRC2, а затем вы можете продавать машину командам. Вы можете продать машину, заработать деньги и этими деньгами вы можете оплатить программу. Это магический круг».

«У нас будет 120 команд, которые будут смотреть машину и, возможно, покупать ее. Для меня это был простой выбор, если вы могли сравнить стоимость разработки машины, доход, который вы можете получить от ее продажи, известность, которую вы можете получить, выиграв местные, европейские титулы, титулы WRC2 и, возможно, больше в будущем. Это правильный выбор».

Почему Lancia возвращается в WRC на Rally2 и что это значит для ее будущего видения

Lancia Ypsilon Rally2 HF Integrale

Фото: Лансия

Есть ли у Lancia планы по разработке автомобиля WRC27?

Когда его спросили, есть ли какие-либо планы по разработке автомобиля для правил WRC27 в будущем, Францетти объяснил, что «было бы очень сложно» инвестировать сейчас в новую машину.

«Для нас у нас есть [to] сделайте Rally2 сейчас, и мы все равно останемся в категории Rally2. Тогда, если категория Rally2 будет иметь возможность побороться за победу, тогда ладно, если нет, то мы останемся в Rally2», — добавил он.

«Очень сложно делать инвестиции после этого, делать новую раллийную машину. Пока слишком рано говорить об этом, но идея состоит в том, чтобы дождаться этого. Мы будем соревноваться в Ралли-2, и мы хотим остаться в Ралли-2, и если категория будет бороться за победу, мы будем там — но в Ралли-2».

Ypsilon HF Integrale Rally2 — новый автомобиль?

С того момента, как в сентябре в социальные сети просочились изображения Ypsilon HF Integrale Rally2, возникли вопросы относительно происхождения этого автомобиля. Stellantis уже разработал и добился успеха со своим Citroen C3 Rally2, что привело к предположениям, что Ypsilon может стать переименованным C3.

Это не соответствует действительности: Францетти подтвердил, что Ypsilon был построен с использованием совершенно нового шасси. Ypsilon использует двигатель и коробку передач от C3, но они были значительно улучшены.

«Шасси совершенно другое, каркас безопасности другой, но двигатель и коробка передач остались прежними, но с сильной эволюцией», — сказал Францетти.

«Глупо менять двигатель и коробку передач, учитывая, что это все еще Rally2, и мы немного усовершенствовали его. Мы поработали над весом автомобиля, чтобы он был быстрее на асфальте и быстрее на гравии. Мы знаем, что нам нужно улучшить по сравнению с Citroen Rally2. Мы работаем над этим».

Lancia Ypsilon Rally2 HF Integrale

Lancia Ypsilon Rally2 HF Integrale

Фото: Лансия

Lancia планирует продемонстрировать свой новый Ypsilon позднее на этой неделе 120 потенциальным клиентам, которые уже проявили интерес к покупке автомобиля.

Кто будет пилотировать возвращение Lancia в WRC и каковы ожидания?

Lancia уже поставила перед собой амбициозную цель — бросить вызов таким командам, как Skoda, Toyota и Ford, и руководство заявило, что желает «иметь такую, если ее пилоты завоюют титул WRC2» в своем первом сезоне на Ypsilon.

Для достижения этой цели команде потребуется сильный состав пилотов, который должен принять участие как минимум в восьми этапах WRC в следующем году. Тем не менее, Lancia заявила во время презентации своего нового автомобиля, что «по договорным причинам не может раскрыть личности своих водителей», но добавила, что объявление будет сделано до Рождества – всего за несколько недель до его дебюта в Монте-Карло.

Известно, что претендент на титул WRC2 2025 года Йохан Россель был тесно связан с драйвом, как и его коллега-соперник за титул WRC2 Николай Грязин. Опытные участники Rally2 Йоанн Бонато, Андреа Круньола и Ян Соланс, а также двукратный чемпион WRC вместе с послом Lancia Мики Биасионом уже протестировали технику.

Первые результаты программы испытаний вселили в руководство Lancia уверенность, что она сможет сразу взяться за титул в борьбе за титул WRC2 2026 года.

Читайте также:

«Тестирование было очень положительным, и уровень зрелости автомобиля очень высок, учитывая время его выпуска, поскольку омологация еще не проведена. На данный момент, по сравнению со всеми предыдущими автомобилями, уровень зрелости выше, поэтому мы уверены», — добавил Францетти.

«Автоспорт похож на жизнь, многое может случиться, но мы уверены, потому что Citroen проделал хорошую работу за последние два года, и это новая платформа с большой эволюцией механической части двигателя и коробки передач. Мы уверены, что сможем бороться и соревноваться, а потом посмотрим».

«Когда вас зовут Lancia и Stellantis Motorsport и у вас есть такой опыт и наследие, у вас должны быть такие амбиции».

Lancia подтвердила, что команда PH Sport, которая выполняла заводскую программу Citroen C3, будет проводить официальную программу Lancia Rally2. Stellantis намерен сделать C3 Rally2 по-прежнему доступным для покупки покупателями вместе с Ypsilon HF Integrale Rally2.

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник