Aprilia заявляет, что ее смелый новый аэродинамический пакет, дебютировавший на тестах MotoGP в Валенсии, призван дать RS-GP более широкий и удобный диапазон производительности.
Производитель Noale в последние сезоны продвигал разработку аэродинамики сильнее, чем кто-либо, и во вторник он сделал еще один шаг, когда Марко Безсекки и Хорхе Мартин представили велосипеды, оснащенные новыми обтекателями.
Хотя большинство изменений коснулось передней части мотоцикла, на некоторых этапах теста Безсекки также был замечен с более крупным задним антикрылом в стиле Формулы-1.
По словам технического директора Фабиано Стерлаккини, обновления отражают стремление Aprilia улучшить мотоцикл на протяжении всего круга, а не сосредотачиваться на одной выдающейся области.
«По сути, одной из особенностей аэродинамической разработки является «растяжение покрытия», — пояснил он.
«Так, например, совершенно очевидно, что у вас лучшая максимальная скорость; что с точки зрения производительности вы не сильно улучшаете время круга, но вас легче обгонять и управлять гонкой.
«Но тем временем, чтобы увеличить сопротивление, а это противоположно тому, что вам нужно для достижения максимальной скорости, вы можете улучшить свои характеристики во время торможения.
«Итак, мы стараемся растянуть чехол во всех областях, чтобы иметь правильный аэродинамический коэффициент на каждом этапе катания».
Марко Безсекки, Aprilia Racing
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
Это был позитивный день для Aprilia в Валенсии: гонщик Trackhouse Рауль Фернандес лидировал на RS-GP 2025 года, а Безсекки финишировал вторым, отстав на 0,027 секунды, проведя последовательные тесты на двух мотоциклах.
Последний, завершивший сезон победами в Португалии и Валенсии, дал неоднозначную оценку мотоциклу на фоне сорванного начала дня.
«Ну, это разные вещи, конечно, но времени, чтобы по-настоящему разобраться, всегда не хватает», — сказал он.
«Конечно, мы многое протестировали, но день был немного своеобразным из-за погодных условий. Мы потеряли много времени, много времени на трассе.
«Итак, смешанные чувства, как всегда при тестировании. Некоторые положительные моменты, конечно, но также много сомнений и много негативных, как и каждый раз при тестировании.
«Нам придется действительно все хорошо проанализировать, прежде чем принимать решения. Это был всего лишь закуска».
Безсекки считал, что производительность двух Aprilia в целом сопоставима, но признал, что было трудно по-настоящему почувствовать RS-GP 2026 года за такой короткий промежуток времени.
«Между ними было очень похоже», — сказал он. «Может быть, с новым было лучшее время круга, но в любом случае, с другим он был примерно на полдесятой медленнее.
«Поначалу это нормально. Я очень хорошо знаю байк по этому сезону, думаю, я проехал на байке этого сезона 10 000 км. Так что всего за 40 или 50 кругов на новом байке невозможно по-настоящему понять [it]».
Только Безсекки и Мартин тестировали мотоцикл 2026 года в Валенсии, поскольку у гонщиков Trackhouse Фернандеса и Ай Огуры во вторник не было новых запчастей.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





