Хорхе Мартин говорит, что он все еще «иногда чувствует себя новичком» на мотоцикле Aprilia MotoGP после неудачного первого сезона в команде, который неоднократно срывался из-за травм.
Мартину удалось стартовать только в семи из 22 Гран-при в 2025 году после того, как он получил четыре отдельные травмы в течение года, в том числе две только в предсезонке.
Прерванная кампания серьезно помешала его адаптации к Aprilia RS-GP после его ухода из Pramac Ducati зимой, и он завершил сезон всего лишь с одним попаданием в пятерку лучших.
Тесты в Валенсии во вторник дали ему столь необходимый шанс освоить мотоцикл в условиях низкого давления, а также оценить новый пакет обтекателя и рамы, на котором он сможет участвовать в гонках в 2026 году.
Но, несмотря на то, что Мартин проехал еще 52 круга на трассе Рикардо Тормо, он признал, что ему все еще трудно чувствовать себя как дома на RS-GP.
«Ездить все больше и больше с Aprilia всегда хорошо. Я обретаю уверенность, но иногда я чувствую себя новичком с этим байком, потому что мне трудно понимать разные вещи или когда мы что-то меняем, например, обтекатель», — объяснил он.
«Для меня самым большим шагом было шасси, оно было действительно хорошим. Мы сразу начали с него, и повороты стали более естественными, оно больше соответствует моему стилю, так что это хорошо.
«А с точки зрения баланса это трудно понять. Нам еще нужно провести несколько встреч, чтобы понять, что попробовать в Малайзии, потому что мы закончили сезон с действительно хорошими ощущениями, и улучшить их действительно сложно».
Хорхе Мартин, Aprilia Racing Team
Фото: Хазрин Йоб Мен Шах / Icon Sportswire через Getty Images
Мартин рассказал, что ему все еще приходится дорабатывать эргономику Aprilia — задачу, которую гонщики обычно выполняют на предсезонных тестах, поскольку он работает над тем, чтобы заново открыть для себя свою обычную силу на выходе из поворота.
«Я пробовал разные баки, разные подножки, а также некоторые положительные моменты, но это также вызвало большую путаницу в стиле катания, и у нас было очень мало времени, чтобы попробовать, поэтому мы вернулись к стандарту.
«Но в Малайзии я поменяю подножки, чтобы улучшить свой стиль езды на Aprilia, потому что драйв по-прежнему остается для меня большой проблемой при выходе из поворотов. Обычно это моя сильная сторона, но я не могу раскрыть весь потенциал Aprilia, поэтому я хочу действительно сосредоточиться на нем».
Мартин не завершил воскресный Гран-при Валенсии и сошел с дистанции после 15 кругов из 27 в рамках заранее согласованной договоренности с Aprilia.
Хотя чемпион 2024 года был признан годным к возвращению в финальный этап сезона, он все еще ощущал последствия травмы ключицы, полученной на Гран-при Японии.
Выступая после тестов в Валенсии, испанец рассказал о проблемах, с которыми он столкнулся после возвращения на мотоцикл MotoGP всего через семь недель после аварии в Мотеги.
«Мне просто нужно восстановиться. Главное не чувствовать боли», — сказал он. «Когда я катаюсь, у меня до сих пор болит спина, ребра, рука, ключица, плечи.
«Ехать так действительно сложно. Это было намного больше, чем я ожидал.
«Я все еще чувствую, что для победы нужно выбрать пять-шесть десятых, поэтому мне просто нужно немного больше понять велосипед, и как только я почувствую свое тело на 100%, я смогу кататься и брать на себя больше риска.
«Кроме того, мысленно, когда вы едете с таким запасом, чтобы не разбиться, вы не можете обрести уверенность».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





