ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему FIA так уверена, что Формула 1 2026 года принесет еще больше захватывающих гонок


Директор FIA по одноместным автомобилям Николас Томбазис ожидает, что новые правила Формулы-1 на 2026 год обеспечат «более захватывающие гонки» в результате различных изменений, которые руководящий орган вносит в автомобили.

В 2026 году Формула-1 перейдет на более легкие и узкие автомобили с более крупным электрическим компонентом в гибридных двигателях, а также на использование экологически чистого топлива и активной аэродинамики.

Последний предполагает открытие как переднего, так и заднего крыла на прямой, что делает нынешнее устройство DRS устаревшим. Вместо этого прицепные автомобили смогут получить преимущество в скорости над конкурентами, которых они преследуют, за счет повышения электрической энергии, называемого режимом ручного управления.

И хотя новые технические регламенты как по силовому агрегату, так и по шасси вполне могут поначалу привести к гораздо большему разбросу между командами, Томбазис считает, что новый свод правил улучшит зрелищность.

«Очевидно, что с новыми правилами изначально ожидается немного больший разброс сетки, но мы ожидаем, что с аэродинамической точки зрения автомобили смогут следовать друг за другом гораздо ближе, чем сейчас», — сказал он.

«Характеристики следа значительно улучшились, и мы чувствуем, что многому научились у автомобилей 2022 года, чтобы реализовать многие из этих знаний в аэродинамических правилах в этом году.

«Переход от использования DRS к использованию энергии в качестве инструмента, помогающего при обгоне, — все это изменит природу и сделает ее более непредсказуемой. Я думаю, что это, вместе с другой аэродинамикой, сделает гонки в конечном итоге более захватывающими».

Почему FIA так уверена, что Формула 1 2026 года принесет еще больше захватывающих гонок

Николас Томбазис, директор FIA по одноместным автомобилям

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

Томбазис считает, что разница с нынешними машинами будет более существенной, поскольку с момента появления правил 2022 года все команды добились очень большого прижимного усилия. За это время воздействие грязного воздуха также постепенно ухудшалось.


«Прежде всего, позвольте мне сказать, что автомобили 2022 года стартовали со значительным улучшением характеристик следа. Я не помню точных цифр, но потеря прижимной силы на расстоянии 20 метров позади выросла примерно с 50% на автомобилях предыдущего поколения до примерно 80 или 85% для начала на машинах 2022 года. 70%.

«Вот почему мы видим, что автомобили сейчас испытывают немного большие трудности, следуя друг за другом, чем в 2022 году, хотя все же лучше, чем в 2021 году. Мы считаем, что начало нового цикла будет примерно на 90% или что-то в этом роде. Поэтому мы верим, что он будет лучше, чем когда-либо».

Еще одним элементом, который может создавать различия между командами и гонщиками, является не только различное оборудование двигателей, но и способ работы каждого силового агрегата и управление энергией. Считается, что производительность двух одинаковых силовых агрегатов может различаться на несколько десятых за круг исключительно в зависимости от того, как водитель на самом деле распределяет энергию.

«Если гонщик распределяет свою энергию по-другому, а вы немного неэффективно используете ее на круге, обгон на самом деле вполне практичен или осуществим», — сказал главный инженер Red Bull Пол Монаган.

«Итак, я думаю, что разброс в использовании автомобилей и производительности может быть больше, чем сейчас. И поэтому гонки будут отличаться тем, что мы, возможно, не будем такими закрытыми, как сейчас — но посмотрим. И тогда у вас есть неуверенность в совершенно новых автомобилях, новой электронике и том, все ли дойдут до конца? Мы узнаем. На данный момент это непредсказуемо».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник