ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

В этот день в 1995 году Колин Макрей стал первым чемпионом мира по ралли из Великобритании.


22 ноября, 30 лет назад, на ипподроме в Честере из-под колес бешено вращающейся темно-синей Subaru Impreza валил дым. Эти праздничные пончики преподнес новоиспеченный чемпион мира по ралли 1995 года Колин МакРей в сопровождении Saltire, который держал штурман Дерек Рингер, вылетевший из окна.

Этот образ невозможно забыть британским фанатам ралли, а также энтузиастам ралли во всем мире. Существует вполне реальная вероятность того, что эта колонка не существовала бы, если бы этот писатель, которому тогда было восемь лет и который был одержим автомобилями, не был охвачен манией Макрея в 1990-х годах. Слушая репортаж BBC о ралли RAC 1995 года и ловя каждое слово ведущего Стива Ли и Тони Мейсона в плоской кепке, вставляя микрофоны в кабины экипажей на концах этапов, по сей день остается одним из моих самых ярких воспоминаний о автоспорте, когда я рос.

Битва Макрея против товарища по команде Subaru Карлоса Сайнса за звание чемпиона мира по ралли имела кассовые сборы, и можно было только представить, насколько баллистической она была бы в эпоху социальных сетей. Еще до сезона 1995 года Макрей уже снискал расположение публики как один из самых ярких гонщиков на планете. Но это был год, когда МакРэй добавил славы своему печально известному подходу «если сомневаешься, то решительно», который принес ему легионы фанатов, которые, казалось бы, все выбежали на сцену финального раунда 30 лет назад.

Заявка Макрея на то, что станет его единственным титулом чемпиона мира, была далеко не простой. Макрей и Сайнс вышли на уровень финала сезона по очкам после того, как страсти накалились в предпоследнем туре в Испании. Сайнс опередил Макрея на восемь секунд в последний день, что побудило тогдашнего босса Subaru Дэвида Ричардса отдать команде приказ удерживать позицию. Это не понравилось Макрею, который проигнорировал призыв и выиграл ралли, прежде чем намеренно опоздать, чтобы передать победу Сайнсу.

Это привело к напряженному финишу на трибунах в Великобритании, который начался с дня открытия, получившего название «Зрительское воскресенье», когда команды мчались по сценам на территории величественных домов в Таттон-парке и Чатсуорте. Также состоялся визит на место проведения Гран-при Формулы-1 Донингтон-Парк, где состоялось специальное мероприятие.

Эта сцена в Чатсуорте прозвучала тревожным сигналом для Сайнса, у которого повредился радиатор из-за падения в знаменитый всплеск воды. У Макрея не было таких опасений, и он закончил день третьим в общем зачете, опередив соперника Сайнса на 14 секунд, в то время как дуэт Mitsubishi Томми Макинена и Кеннета Эрикссона лидировал. К этому моменту Макрей уже собрал несколько трофеев, выиграв приз BBC Top Gear за лучшее время на участке сцены в Донингтон-парке.

«Надеюсь, в конце концов у нас будет больше столового серебра», — пошутил Макрей, прежде чем дерзко добавить: «Тони Мейсон [BBC Top Gear Rally Report interviewer] сказал, что будет большая сумка с деньгами, но ты же знаешь, какой Тони».

Ответный матч начался с победы Макрея на восьмом этапе. [Hamsterley] на целых 28 секунд, чтобы выйти в лидеры общего зачета после того, как Макинен был вынужден сойти с дистанции из-за повреждения подвески. Но атака Макрея была остановлена ​​проколом камня на Пандершоу (36,5 миль), самом длинном этапе всего сезона WRC. Это стоило ему двух минут и лидерства Сайнса, который добился преимущества в 1 минуту 14 секунд, несмотря на проблему с радиатором.

«У нас был прокол на расстоянии 12 миль. Я увидел камень, это был неплохой камень, поэтому я проехал по нему, и Кеннет сделал то же самое. Я не знаю, что произошло, но у ребят из Пирелли на самом деле нет ответа, так что на самом деле это просто не повезло», — сказал Макрей.

Тридцать лет спустя Макрей остается народным чемпионом, модным словечком в сплочении и иконой, выходящей за рамки спорта.

К сожалению, несчастье продолжилось: еще одно столкновение с камнем повредило переднюю правую подвеску Impreza, но ремонта на дороге оказалось достаточно, чтобы вернуться в эксплуатацию.

«Это была маленькая проблема, которая превратилась в большую. Мы ударились о небольшой камень на наклонном участке, и он слегка погнул стойку, а шина терлась о стойку, и шина лопнула. Это сохраняет интерес», — сказал Макрей с кривой улыбкой, сумев сократить отрыв Сайнса до 39 секунд.

Это было на мокрых и туманных лесных дорогах Уэльса на третьем этапе, через этапы Святого Грааля Хафрен Сладкий Ягненок, Брехфа, Крайчан и Сефн, где Макрей зажег синюю сенсорную бумагу. Брат Колина Алистер, занявший пятое место в общем зачете за рулем Ford Escort RS Cosworth, был убежден, что его брат догонит и обгонит Сайнса, и к середине дня Колин отставал всего на пять секунд. Затем Колин обогнал Sweet Lamb со счетом 22 и вырвался вперед на 17 секунд перед последним днем.

«Казалось, все прошло довольно легко, и мы не торопились и не рисковали, что ситуация находится под контролем. Казалось, все просто щелкнуло», — сказал Макрей.

Атака продолжилась и в последний день, когда Макрей оторвался от Сайнса, отобрав у испанца 15 очков на первых трех этапах. Тысячи болельщиков, выстроившихся вдоль сцены, смотрели на первого британского чемпиона мира по ралли, в то время как МакРэй, казалось, рвался к победе, когда Рингер пересек финиш, его приветствовали слова «точно на месте». Разница была на 36 секунд впереди Сайнса, а будущий чемпион мира Ричард Бернс завершил счет 1-2-3 в пользу Subaru, поскольку японская марка обеспечила титул конструкторов Mitsubishi.

Читайте также:

Покажите празднование и ставшие культовыми пончики перед толпой, похожей на футбольный стадион, заполнившей ипподром Честера. Вечеринка началась по-настоящему.

«Звучит немного странно, не так ли», — сказал Макрей, когда ему сказали, что он чемпион мира 1995 года. «Думаю, потребуется время, чтобы освоиться». Штурман Рингер добавил: «Мы были поражены количеством болельщиков, которые нас поддерживали, это было фантастически, и я думаю, что потребуется время, чтобы вникнуть в суть».

Тридцать лет спустя Макрей остается народным чемпионом, модным словом в сплочении и иконой, выходящей за рамки спорта. К сожалению, прошло 18 лет с тех пор, как Макрей трагически преждевременно покинул нас, но даже сегодня нынешние звезды WRC признают, что они во многом обязаны тому пути, который Макрей проложил для повышения престижа спорта. Это произошло не только благодаря его яркому вождению, но именно эта слава положила начало успешной франшизе компьютерных игр, которая принесла сплочение в дома тысяч людей и вдохновила другое поколение. Один из них – действующий чемпион мира Тьерри Невиль.

«Я думаю, Колин был самым известным гонщиком для мировой аудитории. Игры Колина Макрея были довольно популярны в то время, и он, вероятно, был самым зрелищным и самым сумасшедшим гонщиком в истории WRC», — сказал Невиль в интервью Motorsport.

В этот день в 1995 году Колин Макрей стал первым чемпионом мира по ралли из Великобритании.

Макрей стал первым британским чемпионом WRC, за ним последовал Бернс шесть лет спустя.

Фото: Motorsport Images

Тридцать лет назад шестилетний Элфин Эванс, нынешний лидер по очкам WRC, направляющийся к финалу сезона этого года в Саудовской Аравии, наблюдал за Макреем, поддерживая своего отца Гвиндафа, управляя Ford Escort RS2000, чтобы выиграть класс Формулы 2, заняв шестое место в общем зачете. Перенесемся в сегодняшний день: у Эванса есть возможность присоединиться к Макрею и Бернсу в качестве третьего чемпиона мира по ралли из Великобритании.

Читайте также:

«Одним из моих первых воспоминаний о ралли было то, как Колин появился в поле зрения совершенно боком и очень эффектно», — сказал Эванс Motorsport. «Я думаю, мы все знаем, насколько важен был Колин не только для британского ралли, но и для мирового ралли. Не только то, что он делал на этапах, которые были легендарными, но и то, что он делал с видеоиграми, чтобы вывести весь спорт на новый уровень, очевидно, было очень важно».

Поскольку мир автоспорта отдает дань уважения тому дню, когда МакРей украсил первые и последние страницы газет, рассказывая о ралли, покорившем новые высоты в британской спортивной сфере, возможно, вполне уместно, что в эти выходные раллийные автомобили промчатся по тем этапам, которые Макрей покорил три десятилетия назад в рамках ралли Роджера Альберта Кларка. Чтобы завершить симметрию, на этапах также будет присутствовать McRae, а дочь Колина Холли дебютирует в ралли за рулем Mini Cooper.

Наследие Макрея продолжает оказывать влияние на нынешнее поколение WRC, а дочь Холли (справа) дебютирует на ралли Роджера Альберта Кларка в эти выходные.

Наследие Макрея продолжает оказывать влияние на нынешнее поколение WRC, а дочь Холли (справа) дебютирует на ралли Роджера Альберта Кларка в эти выходные.

Фото: Ханс Де Бау

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник