Раньше, когда Формулой-1 управляли разные люди, фанаты были склонны смотреть на драматическую двойную дисквалификацию пилотов McLaren с Гран-при Лас-Вегаса с понимающим подмигиванием. Нет ничего лучше, чем уплотнить поле за два раунда до конца, чтобы создать захватывающую кульминацию сезона для болельщиков и телевещателей.
Но сейчас другие времена и в любом случае носить противоскользящий блок — это немного похоже на беременность; это либо есть, либо нет. Это вопрос измерения. И это подарок McLaren организаторам серии и Red Bull.
Последние две недели станут психологически напряженными: два Гран-при и спринтерская гонка определят титул. Ландо Норрис опережает Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри на 24 очка. Доступно максимум 58 баллов. Ферстаппен – известная личность, но сильное давление следующих двух уик-эндов раскроет истинные характеры Норриса, Пиастри и руководства McLaren. Норрис по-прежнему находится за рулем, но право на ошибку теперь очень мало.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Крис Грейтен / Getty Images
Ферстаппен – достойный победитель
Возможно, в конце концов он не выиграет чемпионат мира, но этот сезон, безусловно, следует считать лучшим для Макса Ферстаппена в Формуле-1.
Росс Браун говорил, что Михаэль Шумахер обладал способностью «выигрывать гонки, которые он должен выигрывать, но также и те, которые ему не следует выигрывать», называя это «признаком действительно великого гонщика». Вы, конечно, можете применить это к Ферстаппену в этом сезоне. Иногда, как в Вегасе, машина Red Bull была более способна добиваться побед в гонках, чем в начале сезона, но это все равно не самая быстрая машина. Тем не менее, Ферстаппен всегда рядом, всегда опасен и готов использовать любую возможность для победы. А в Вегасе, где он одержал свою шестую победу в сезоне, поляк Норрис предоставил ему прекрасную возможность.
Ферстаппен лидировал на старте, но в данном случае это произошло не потому, что Норрис был слишком осторожен, а скорее наоборот. Когда свет погас, Норрис включил своего внутреннего Шумахера и стал очень агрессивным; прорезал трассу и отбросил голландца к пит-уоллу, когда тот прорвался внутрь. Норрис эффектно проиграл, промахнувшись в первом повороте и уступив второе место Джорджу Расселу. «Я был слишком напористым», — сказал Норрис после гонки. Тем временем его соперник в чемпионате и товарищ по команде Пиастри также потерпел неудачу на старте, связавшись с Лиамом Лоусоном и опустившись с пятого на седьмое место. Австралиец восстановился и финишировал четвертым (до дисквалификации), но его уменьшающимся надеждам на титул был нанесен еще больший ущерб.
Лэндо Норрис, McLaren
Фото: Клайв Роуз / Формула 1 через Getty Images
Норрис все еще находится в новом психическом процессе
Психология Норриса здесь была завораживающей. На бумаге его главной целью сегодня было избежать неприятностей и опередить Пиастри. Ему не нужно было выигрывать гонку. Но воодушевленный уверенностью после двух доминирующих побед с поула, он решился на решительный шаг. Как и все участники трассы и наблюдатели по всему миру, он ожидал, что Ферстаппен будет очень агрессивен на старте. Довольно удивительно, учитывая послужной список Норриса в таких ситуациях, он решил не давать Максу шанса проявить агрессию. Он хотел задушить его еще до того, как они выключят вторую передачу.
Это отражает новый подход, который Норрис принял после летних каникул. У него произошла ментальная перезагрузка; более решительный, более выносливый и гораздо более ясно видящий то, что он пытается сделать. То, что он здесь преувеличил, что привело к ошибке и потере победы в гонке, указывает на то, что этот процесс еще не до конца отлажен. Но ему это сошло с рук, и в целом можно сказать, что у него это сработало. Как этот психический процесс отреагирует на последующую дисквалификацию – то, что произошло не по его вине, но нанесло ущерб его преимуществу в очках – можно будет увидеть только в Катаре на следующих выходных.
Ферстаппен держал Гран При под контролем с момента выхода из первого поворота. Ближе всего к каким-либо испытаниям он подошел на пит-стопе, который по стандартам Red Bull был медленным и позволил ему оказаться немного ближе к Расселу, чем ему хотелось бы. Но он смог отбиться от него, и, в любом случае, Рассел с самого начала гонки лечил проблемы с рулевым управлением, которые, возможно, скрывали истинную скорость Mercedes. Рассел также пережарил свои шины в начале второго отрезка, поэтому не смог бросить вызов во второй части гонки. Его товарищ по команде Андреа Кими Антонелли показал то, что могло бы быть с чрезвычайно высокой скоростью на изношенных шинах.
Андреа Кими Антонелли, Mercedes
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
Антонелли снова привлекает внимание
Для Антонелли этот год выдался неоднозначным, особенно после ажиотажа вокруг него в преддверии сезона. Но в последнее время он действительно привлек внимание. Он великолепно выступил в Бразилии, добившись революционного успеха и финишировав вторым. Здесь он поднялся с 17-го места на стартовой решетке до пятого на флаге (а затем и третьего после дисквалификации McLaren) – и это могло бы быть больше, если бы его не оштрафовали за превышение старта. Мы видели блики великолепного гоночного мастерства, особенно когда он защищался от Пиастри в последней трети гонки. В этот момент итальянец понял, что у него пятисекундный штраф. Он не сможет удержать в конечном результате позицию, которую так стойко отстаивал. Он делал это не столько для себя, сколько для команды; удерживая Пиастри и Леклера позади себя, пока Рассел продвигался вперед. Он также показал чрезвычайно хорошее управление шинами для новичка; до финиша взял комплект жестких шин, прошедших 48 кругов, сохраняя при этом отличный темп и отбиваясь от McLaren с шинами на 19 кругов новее.
Самое удивительное, что Феррари знал о штрафе, и после того, как к его финишному времени были добавлены пять секунд, он опередил Шарля Леклера на 0,1 секунды. Было странно, что Ferrari не смогла обогнать Леклера с точностью до пяти секунд у клетчатого флага.
Но опять же, это был не уик-энд Ferrari, несмотря на впечатляющую скорость в сухих условиях тренировок и гонок. Они остаются без побед, а Льюис Хэмилтон — без подиума.
Чемпионат мира Формулы-1 переходит к двум последним этапам на Ближнем Востоке. Это был долгий сезон, но менее чем через две недели мы узнаем имя чемпиона мира 2025 года.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





