Советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко рассмеялся, когда McLaren сказал Ландо Норрису атаковать доминирующего Макса Ферстаппена во время Гран-при Формулы-1 в Лас-Вегасе.
Четырехкратный чемпион мира выиграл со второго места на стартовой решетке, обогнав поляка Норриса на первом повороте, поскольку гонщик McLaren прошёл мимо, слишком агрессивно защищая внутреннюю часть поля.
Джордж Рассел также обогнал Норриса на старте гонки, а затем оказал давление на Ферстаппена, который выдержал атаку пилота Mercedes до того, как британец вышел на пит-стоп на 17-м круге.
Норрис был следующим из лидеров, вышедших на пит-стоп на 22-м круге, а Ферстаппен ждал до 25-го тура, чтобы получить новый комплект шин; Тройка лидеров осталась прежней после пит-стопов.
Но Норрис набрал темп на следующем отрезке, в результате чего он обогнал Рассела за 16 кругов до конца, прежде чем ему сказали: «Мы собираемся поймать Макса», который лидировал на несколько секунд.
Таким образом, Ферстаппен был проинформирован о радиосообщении McLaren и в ответ установил лучший круг, быстро увеличив свое преимущество над Норрисом и финишировав впереди на 20,7 секунды.
Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Марк Томпсон / Getty Images
Хотя во многом это преимущество было обусловлено тем, что лидер чемпионата экономил топливо на последних кругах, Марко все равно был поражен реакцией Ферстаппена, заявившего, что он полностью контролировал ситуацию.
«Он смог легко поддерживать темп тех, кто шел за ним, и, следовательно, сохранить шины», — сказал Марко Sky Sports Germany. «Мы также оставались вне дома дольше, чем все остальные.
«Конечно, мы знали о состоянии шин соперников, и самым забавным было сообщение, которое пришло от McLaren: «Атакуйте Макса, обгоните его». А затем он проезжал один самый быстрый круг за другим, просто чтобы прояснить ситуацию.
«Но он сделал это с такой уверенностью и легкостью. У нас не было вообще никаких проблем. У Ландо были некоторые проблемы в конце, потому что он был на две или три секунды медленнее. К сожалению, не было никого, кто мог бы извлечь из этого выгоду.
«Но с первого круга… я бы не сказал, [Max] выиграл старт. Он выиграл первый поворот и практически вынудил Норриса совершить ошибку».
В своем интервью печатным СМИ Марко тогда заявил, что это было «невероятное шоу Макса Ферстаппена», а босс Red Bull Лоран Мекис в равной степени трепетал перед своим гонщиком.
Ландо Норрис, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Джордж Рассел, Mercedes
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
«Я думаю, что у него, вероятно, была даже большая скорость, чем у того, что мы видели в машине», — сказал Мекис. «На втором отрезке пару раз мы просили его увеличить темп, когда Лэндо давил, и каждый раз, когда это было необходимо, он увеличивал темп.
«Поэтому я думаю, что в целом это был его мастер-класс, без вопросов. В гоночный уикенд никто не подготовился должным образом, потому что все тренировки были нарушены чем-то или чем-то еще.
«Чтобы быть таким сильным в воскресенье, с учетом деградации шин, исполнения, гоночного темпа, я думаю, Максу очень хорошо, что он снова добился успеха».
Вегас стал шестой победой Ферстаппена в сезоне 2025 года, а из-за двойной дисквалификации Макларена после гонки голландец отстает от лидера чемпионата Норриса на 24 очка за два оставшихся раунда.
Он также имеет одинаковое количество очков с Пиастри, идущим вторым, что является выдающимся достижением, учитывая, насколько превосходила McLaren в начале сезона.
Но обновления Монцы в сентябре вызвали возрождение Red Bull, и с четырьмя победами в последних семи Гран-при Ферстаппен остается в борьбе за титул, а Катар и Абу-Даби остались в живых.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Крис Грейтен / Getty Images
«Что касается вождения и того, что он делает, я думаю, он так же хорош или даже лучше, чем все, что мы видели», — сказал Мекис.
«В этом году есть много, много примеров. Теперь мы знаем, что в первой части сезона нам пришлось пострадать. Ребята проделали потрясающую работу, сумев развернуть машину.
«И теперь, когда он снова может бороться за победу, он проводит мастер-класс за мастер-классом, вот что это такое.
«Мы делаем то, что всегда говорили: мы принимаем гонку за гонкой. Победа есть победа. Легко забыть, как трудно побеждать. Нужно делать все правильно, и именно так мы на это смотрим».
«Мы смотрим на каждую гонку. Вы не можете себе представить более отличную ситуацию в Катаре по сравнению с Вегасом. Сейчас все наоборот Вегасу, поэтому мы перезагрузимся и попытаемся снова провести выходные».
Дополнительные репортажи Рональда Вординга и Филипа Клирена
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





