Йоханн Зарко усилил свою критику прототипа радиосистемы MotoGP, заявив, что статический шум делает ее практически «бессмысленной».
Вдохновленная успешным «командным радио» Формулы 1, MotoGP разрабатывает собственную систему двусторонней связи, позволяющую гонщикам и пит-уоллу взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени.
За последние несколько лет несколько гонщиков протестировали устройство с целью представить его в гонках в 2026 году.
В отличие от традиционной радиосистемы Формулы-1, версия MotoGP использует не наушник, а динамик, расположенный на ушной косточке.
Однако это радиорешение создало некоторые проблемы: Зарко поставил под сомнение его практичность после запуска устройства в Валенсии на прошлой неделе.
Когда его спросили, осталось ли его мнение неизменным со времени его предыдущего запуска устройства в Арагоне, Зарко ответил прямо: «Абсолютно.
«Для меня это безумие – быть настолько далеким от цели. [The technician] говорит мне, что другие гонщики так не говорят, но я попробовал, и было много помех.
«Каждый раз, когда он хотел отправить сообщение, не было ничего, кроме статики. Я мог угадать сообщение, потому что, например, «белый флаг» понятен, но ясно, что там была статика.
«Они не осознают, что в шлеме ты стоишь лицом к ветру, ты создаешь воздух, ты все время борешься с воздухом, ты все время двигаешься.
«Шлем немного шевелится на голове. Может быть, поэтому: если я сегодня плохо слышал, может быть, он был не совсем в кости, но он чрезвычайно сложен.
«Как только вы ускоритесь, вы точно не услышите никаких сообщений. Единственное сообщение, которое вы получите, это [with the] газ без газа, в медленных поворотах. Для меня это бессмысленно».
Йоханн Зарко, команда LCR Honda
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images
В течение многих лет команды MotoGP полагались на традиционные питборды для передачи информации гонщикам во время сессий. Хотя питборды по-прежнему используются, команды теперь также могут отправлять короткие сообщения с приборной панели прямо на мотоцикл.
Новая радиосистема призвана продвинуть коммуникацию на новый уровень, обеспечивая двустороннее голосовое взаимодействие, позволяя водителям отвечать на сообщения в режиме реального времени.
«Мне сказали, что я могу говорить. Судя по всему, они могли слышать меня, когда я был в яме», — сказал Зарко.
Реакция на радиосистему была неоднозначной, когда пять месяцев назад гонщики получили возможность протестировать устройство в Арагоне.
Однако Зарко отверг предположения о том, что новая радиосистема может отвлекать или быть потенциально опасной, если она будет представлена в ее нынешнем виде в следующем году: «Нет, я так не думаю.
«Нет, это отвлекает, но просто когда ты знаешь все технологии и качество звука, которое можно получить повсюду, а потом возвращаешься к чему-то, где кажется, что ты не можешь найти нужную радиочастоту, я этого не понимаю».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





