ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Это безумие, это так далеко от истины»


Йоханн Зарко усилил свою критику прототипа радиосистемы MotoGP, заявив, что статический шум делает ее практически «бессмысленной».

Вдохновленная успешным «командным радио» Формулы 1, MotoGP разрабатывает собственную систему двусторонней связи, позволяющую гонщикам и пит-уоллу взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени.

За последние несколько лет несколько гонщиков протестировали устройство с целью представить его в гонках в 2026 году.

В отличие от традиционной радиосистемы Формулы-1, версия MotoGP использует не наушник, а динамик, расположенный на ушной косточке.

Однако это радиорешение создало некоторые проблемы: Зарко поставил под сомнение его практичность после запуска устройства в Валенсии на прошлой неделе.

Когда его спросили, осталось ли его мнение неизменным со времени его предыдущего запуска устройства в Арагоне, Зарко ответил прямо: «Абсолютно.

«Для меня это безумие – быть настолько далеким от цели. [The technician] говорит мне, что другие гонщики так не говорят, но я попробовал, и было много помех.

«Каждый раз, когда он хотел отправить сообщение, не было ничего, кроме статики. Я мог угадать сообщение, потому что, например, «белый флаг» понятен, но ясно, что там была статика.

«Они не осознают, что в шлеме ты стоишь лицом к ветру, ты создаешь воздух, ты все время борешься с воздухом, ты все время двигаешься.

«Шлем немного шевелится на голове. Может быть, поэтому: если я сегодня плохо слышал, может быть, он был не совсем в кости, но он чрезвычайно сложен.

«Как только вы ускоритесь, вы точно не услышите никаких сообщений. Единственное сообщение, которое вы получите, это [with the] газ без газа, в медленных поворотах. Для меня это бессмысленно».

«Это безумие, это так далеко от истины»

Йоханн Зарко, команда LCR Honda

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

В течение многих лет команды MotoGP полагались на традиционные питборды для передачи информации гонщикам во время сессий. Хотя питборды по-прежнему используются, команды теперь также могут отправлять короткие сообщения с приборной панели прямо на мотоцикл.

Новая радиосистема призвана продвинуть коммуникацию на новый уровень, обеспечивая двустороннее голосовое взаимодействие, позволяя водителям отвечать на сообщения в режиме реального времени.

«Мне сказали, что я могу говорить. Судя по всему, они могли слышать меня, когда я был в яме», — сказал Зарко.

Реакция на радиосистему была неоднозначной, когда пять месяцев назад гонщики получили возможность протестировать устройство в Арагоне.

Однако Зарко отверг предположения о том, что новая радиосистема может отвлекать или быть потенциально опасной, если она будет представлена ​​в ее нынешнем виде в следующем году: «Нет, я так не думаю.

«Нет, это отвлекает, но просто когда ты знаешь все технологии и качество звука, которое можно получить повсюду, а потом возвращаешься к чему-то, где кажется, что ты не можешь найти нужную радиочастоту, я этого не понимаю».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник