Двойная дисквалификация McLaren на Гран-при Лас-Вегаса Формулы-1 открыла дверь для Макса Ферстаппена в титульный бой 2025 года. В Катаре Лэндо Норрис может снова захлопнуть дверь.
После долгих слушаний стюардов в субботу вечером McLaren наконец отстранили от участия в Гран-при Лас-Вегаса из-за чрезмерного износа планки.
Это было минимальное нарушение – мы говорим о десятых долях миллиметра – но оно имело огромные последствия, поскольку в результате сбежавший победитель Вегаса Макс Ферстаппен набрал 25 очков как над Ландо Норрисом, так и над Оскаром Пиастри.
Вместо того, чтобы отставать от Норриса на 42 очка при оставшихся 58 очках, Ферстаппен внезапно обнаруживает, что отстает менее чем на одну победу в Гран-при – на 24 очка отстает от Норриса и находится на одном уровне с Пиастри.
«Мы приносим извинения Лэндо и Оскару за потерю очков сегодня, в критический момент в их чемпионской кампании после двух сильных выступлений за все выходные», — заявила Андреа Стелла в пресс-релизе.
«Как команда, мы также приносим извинения нашим партнерам и болельщикам, чья поддержка так много значит. Хотя этот результат крайне разочаровывает, мы по-прежнему полностью сосредоточены на двух последних гонках сезона».
Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Клайв Мейсон / Getty Images
Неправильная высота дорожного просвета была огромной, невынужденной ошибкой для McLaren, и даже если бы были смягчающие обстоятельства на более ухабистых, чем ожидалось, улицах Вегаса, факт остается фактом: ни одна другая машина из топ-10 не допустила такой ошибки.
Но хотя команда Уокинга обязательно проведет углубленный анализ того, как она подвела своих гонщиков в самый критический момент чемпионата, у бригады папайи также нет причин паниковать.
Если бы инцидент произошел до Гран-при Бразилии, когда он потерпел сокрушительное поражение в Сингапуре, Остине и Мексике, тогда, возможно, существовало бы некоторое беспокойство по поводу способности McLaren удержать Ферстаппена позади в спринтерских выходных в Катаре и финале сезона в Абу-Даби.
Но Бразилия принесла Норрису убедительную победу, и хотя Ферстаппен обогнал его с поула, Лас-Вегас никогда не собирался стать лучшей трассой MCL39, но Норрис по-прежнему выглядел настроенным на второе место.
Лэндо Норрис, McLaren
Фото: Саймон Галлоуэй / LAT Images через Getty Images
А вот Катар – это совсем другая история. Мотоциклетная трасса с ее быстрыми и плавными поворотами на средней и высокой скорости кажется созданной специально для автомобиля 2025 года. Это не значит, что Норрис и Пиастри собираются легко забить 1-2, особенно учитывая обязательную продолжительность отрезка в 24 круга, которая, похоже, рассчитана на то, чтобы игроки придерживались одинаковых стратегий.
Но, кроме Ферстаппена, кажется сомнительным, что такие команды, как Mercedes и Ferrari, смогут оказать на McLaren огромное давление. Если не считать проблем и ошибок, Норрис и Пиастри должны по крайней мере претендовать на подиум. Но команда рассчитывает на гораздо большее.
Больше нет права на ошибку
События в Лас-Вегасе означают, что McLaren уже разыграла свою карту-джокер, и она больше не сможет совершать ошибок, как и ее пилоты.
Событие 2024 года служит хорошим напоминанием. Норрис и Пиастри повели 1-2 в спринте, но затем проиграли в квалификации и проиграли Ферстаппену и Шарлю Леклерку из Ferrari. Норрис даже получил суровый 10-секундный штраф за то, что не смог достаточно замедлиться из-за желтых флагов, в результате чего он опустился на 10-е место. В преддверии воскресной гонки с двумя пит-стопами позиция на трассе будет решающей, поэтому ни один гонщик не может позволить себе стартовать с позиции.
В случае с Пиастри такое ощущение, что в последнее время у него ничего не получается. Он боролся за темп по сравнению с Норрисом, был вовлечен в инциденты (не все по его вине) и ему не повезло с желтым флагом в квалификации в Лас-Вегасе.
После субботней гонки австралиец признал, что ему нужны «вещи, находящиеся вне моего контроля», чтобы восстановиться в титульной гонке, что происходит и после вердикта стюардов. По иронии судьбы, двойной DNF Макларена позволил ему оставаться ближе к вершине таблицы, но в Катаре он все еще ищет свой первый подиум в семи Гран-при.
С другой стороны, если ожидания перед соревнованием подтвердятся, у Норриса в хорошей форме все еще будет матч-пойнт, который он сможет реализовать при первом же вопросе. Обогнать Ферстаппена на два очка в спринте и Гран-при будет достаточно, чтобы отпраздновать его первый чемпионат мира. Если бы он финишировал позади голландца в обоих случаях, он все равно контролировал бы ситуацию в Абу-Даби, даже если бы тогда давление легло на его плечи, а не на плечи четырехкратного чемпиона.
Лэндо Норрис, McLaren
Фото: Брин Леннон / Формула 1 через Getty Images
Раньше были сомнения по поводу стали Норриса, но, вернувшись после борьбы с Пиастри в начале сезона и после неудачного завершения карьеры в Зандворте, чтобы стать лидером чемпионата, кажется, что 26-летний футболист усердно работал над своей психологической игрой и ответил на большинство этих давних вопросов.
Говоря перед выходными в Вегасе о том, как он подошел к своей позиции фаворита чемпионата, он сказал, что не будет относиться к борьбе за титул иначе, чем к остальной части сезона, который на данный момент принес семь побед в Гран-при: «Что принесло мне столько пользы в последние несколько выходных, так это то, что я шел ровно, избегал неприятностей, держался подальше от хаоса позади. Это почти более безопасная ставка с точки зрения натиска. Так что я думаю [playing it safe] это не тот образ мышления.
«Я приезжаю сюда в эти выходные, чтобы попытаться победить. Я поеду в Катар, чтобы попытаться победить. Я по-прежнему отношусь к этому так, как будто я не участвую в чемпионате – у меня такой менталитет. Для меня это еще один гоночный уик-энд. Ничего не меняется из-за того, какие бы очки я ни набрал».
В Формуле 1 происходят странные вещи, особенно в Абу-Даби, поэтому, хотя Норрис говорит о хорошей игре, потенциальный решающий титул в Яс-Марине, скорее всего, будет нервным событием.
Но хотя дверь для Ферстаппена приоткрыта, у Норриса есть все карты, чтобы снова захлопнуть ее в эти выходные и вообще избежать выяснения отношений.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com




