Мнения по-прежнему могут разделиться, но после неудачного и чрезмерного старта в 2023 году Гран-при Лас-Вегаса Формулы-1 медленно, но верно набирает правильные ноты.
Формула-1 еще не предоставила официальные данные о посещаемости, кроме заявления о том, что гонка «распродана». Неясно, означает ли это, что мероприятие превысило прошлогоднюю цифру в 306 000, что было снижением с 315 000 в первый год. Но компания изменила некоторые предложения билетов на более приемлемые варианты, чтобы привлечь более широкую часть разнообразной фанатской базы Формулы-1, с меньшей зависимостью исключительно от хайроллеров, которые считают, что уже однажды поставили галочку в этом поле.
Мнения среди местных жителей по-прежнему разделились, от водителей Uber до барменов, с которыми мы беседовали, причем некоторые все еще сожалеют о (по общему признанию, уменьшенных) нарушениях, которые вызывает мероприятие, в то время как другие принимают неудобства ради большей экономической пользы от мероприятия для города.
Формула-1 превратила один из самых тихих выходных в году перед Днем Благодарения в знаменательную дату. За это по-прежнему приходится платить самому сообществу Формулы-1, которое сейчас тащится из Лас-Вегаса в Доху, обычно через 15-часовой перелет эконом-классом из Лос-Анджелеса, за которым следуют третьи выходные подряд плюс постсезонные тесты в Абу-Даби.
Кажется, существует прямая корреляция между местом людей в пищевой цепочке Формулы-1 и тем, насколько блестящим было их мнение о Лас-Вегасе. Руководители команд и коммерческие руководители находятся в стране грез с B2B-потенциалом, который предлагает это мероприятие, поскольку Формула-1 продолжает достигать беспрецедентного уровня популярности.
Тем временем механики стонут из-за перспективы долгого путешествия и смены часового пояса в рамках тройного заголовка, который заканчивается за пару недель до Рождества в Абу-Даби. Между прочим, это всего за семь недель до первой встряски в Барселоне в 2026 году.
Эти два направления мысли не являются взаимоисключающими. Можно признать, что Лас-Вегас объективно является чистой победой Формулы-1, потому что это абсолютно так. Но более приемлемой золотой серединой могло бы стать проведение турнира-побратима с Бразилией, в то же время давая механикам, монтажникам и гостиничному персоналу возможность восстановиться перед более логичным двойным матчем Катар/Абу-Даби.
Сообщество паддоков Формулы-1 поддерживают несколько гонщиков, которые своими глазами видели, насколько измотана была их команда к тому времени, когда они добирались до Абу-Даби за последние два года.
«Место в календаре, если быть до конца честным, для нас сложное», — сказал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, который также считает, что отсутствие сцепления с трассой в ноябрьский холод практически неприемлемо по стандартам Формулы-1. «Приехать сюда с разницей во времени и тем, как далеко это от Европы и Бразилии две недели назад. И сейчас мы едем в Катар, и это 17 часов на самолете и еще [11]-часовая разница во времени.
Фернандо Алонсо, Aston Martin Racing
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
«Я не думаю, что какой-либо другой вид спорта в мире это примет. Я слышал, что мы делаем это сейчас, потому что это самые тихие выходные в году для Вегаса, но мы не можем делать такие вещи. Если нет, мы поедем в Монако в феврале, потому что там тихо, понимаете? В некоторых вещах нам нужно сначала подумать о спорте».
Отвечая на вопрос о мыслях Алонсо, директор GPDA Карлос Сайнс сказал: «Мы довольно открыто говорили об этом, в том числе и Стефано. [Domenicali, F1 CEO]. По моему мнению, это должно быть противостояние с Бразилией, потому что, по крайней мере, вам не придется возвращаться в Европу, а затем возвращаться сюда. Я не могу не согласиться с тем, что тройной удар головой над Вегасом, Катаром и Абу-Даби, я не думаю, что это кому-то пойдет на пользу».
Понятно, что Алонсо и Сайнс будут сражаться за своих механиков, но, конечно, календарь из 24 гонок — это сложная головоломка, которую нужно решить, а проведение такого события, как Гран-при Лас-Вегаса, которое фактически отключает большую часть города, включает в себя множество движущихся частей. Всего 10 лет назад перспектива того, что такой вид спорта, как Формула-1, закроет Стрип на неделю, казалась смехотворной проблемой. Но каким-то образом это сработало, и, сдвинув расписание на два часа вперед, выпуск 2025 года показался наиболее управляемым из трех, по крайней мере, для тех, кто имел честь присутствовать на месте.
Руководство Формулы-1 знает о жалобах и, наконец, получив возможность перенести Гран-при Канады на следующий год, пообещало рассмотреть способы продолжения точной настройки календаря. Но решение Вегаса не произойдет в 2026 году, когда оно продолжит оставаться частью финального тройного заголовка.
«Стефано пытается сделать все возможное, чтобы улучшить календарь», — добавил Сайнс. «Он уже собирается сделать несколько хороших шагов в следующем году. Поэтому, будучи объективным, я думаю, что есть возможности для совершенствования, но я уверен, что Стефано делает для этого все возможное».
Тото Вольф из Mercedes, у которого был плотный график в Лас-Вегасе, включая выступление спикера на Бизнес-саммите Формулы-1, считает, что эти недостатки того стоят, учитывая то, что это мероприятие предлагает серии.
«Может быть, с точки зрения команды, и вы, ребята, [the media]это изнурительные несколько недель, но самое важное [thing] заключается в том, что продукт хорош, и это лучшие выходные, которые мы можем провести в Лас-Вегасе», — сказал он.
«В промежутках у нас были свободные выходные, и мы хотим завершить сезон не слишком поздно, как мы это сделали несколько лет назад, так что это именно то, что есть. Давайте примем это. И не всегда это будет хорошо или легко для всех».
Руководитель команды Sauber Джонатан Уитли, который вскоре станет Audi, пошутил: «Что касается оптимизации, если кто-нибудь может сказать мне, как добиться хорошего режима сна, я был бы очень признателен!
Паддок в сумерках перед Гран-при Формулы-1 в Лас-Вегасе.
Фото: Саймон Галлоуэй / LAT Images через Getty Images
«Но я имею в виду, что сегодня я стоял на стартовой решетке, глядя на этот пит-комплекс, глядя на то, где мы находимся, глядя на гонки в Лас-Вегасе – это необыкновенная ситуация. Очевидно, что для Лас-Вегаса полезно проводить гонки в это время года.
«Это довольно жестокий тройной удар, не так ли. Я думаю, что Формула 1 всегда была испытанием не только для гонщиков, но и для всех, кто связан с этим спортом. Но мы учимся и, кажется, адаптируемся, и Liberty [Media] очень открыт, Стефано очень открыт для обсуждения, возможно, немного другого подхода, если это потребуется».
Сложная часть, как отметил Вольф, заключается в том, чтобы распределить календарь так, чтобы не торопиться до сочельника. И поскольку существуют коммерческие причины, по которым Вегас выпадает на выходные, FOM должен не только перемещать его по своему усмотрению, но и требует тесного сотрудничества с городом, казино, Управлением по организации конгрессов и посетителей Лас-Вегаса и округом Кларк.
Перенос мероприятия также потенциально может посягнуть на такие гонки, как Остин, и вызвать проблемы в других местах календаря.
Но после бурного старта само мероприятие, кажется, повзрослело и получило одобрение гонщиков. Не ищите более сбалансированного взгляда, чем серьезный Макс Ферстаппен, который в лучшем случае неохотно был частью яркой жизни Вегаса, но также понимает, почему выходные важны для людей, которые платят ему зарплату.
«Некоторым людям нравится больше шоу, некоторым как фанатам нравятся разные трассы, и у меня тоже есть свое мнение о том, что мне нравится», — сказал Ферстаппен, отпраздновавший две победы и один чемпионат мира в игорной столице. «Мне по-прежнему нравится бывать в Вегасе, но лично я не такой шоумен. Но это часть календаря, и если ты в Вегасе, то должно быть именно так. Так что я это понимаю, и это нормально».
Суть – каламбур – заключается в том, что Лас-Вегас в одночасье стал опорой Формулы-1 благодаря своей внетрассовой привлекательности, но это и не современное Монако. У него нет истории, но он, по крайней мере, создал качественный продукт, который соответствует продуктам многих традиционных площадок или превосходит их. По иронии судьбы, жалующееся отсутствие хватки может действительно помочь шоу.
Поскольку это событие переросло в третий год, достижения Формулы-1 заслуживают того, чтобы их отпраздновали. Сейчас сложнее представить календарь без Вегаса, чем с ним. Но это не значит, что все еще нет возможностей для совершенствования – на благо болельщиков, персонала и местного сообщества.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





