Разработка обновленного гиперкара Toyota, претендующего на гонку в Ле-Мане, идет полным ходом, и ранние испытания вселяют в команду осторожный оптимизм в отношении чемпионата мира по гонкам на выносливость 2026 года.
Дебютировавший в 2021 году в соответствии с новыми правилами LMH, гибрид GR010 теперь является самым старым автомобилем в линейке гиперкаров. Ранние обновления в течение жизненного цикла автомобиля в 2022 и 2023 годах позволили Toyota выстоять против натиска производителей высшего класса WEC, но прототип с двигателем V6 теперь начал проявлять явные признаки возраста.
Сезон 2025 года ознаменовался явным доминированием соперника Ferrari, который выиграл первые четыре гонки, включая свой третий подряд триумф на «24 часах Ле-Мана», и обеспечил себе титул производителей, набрав внушительные 74 очка.
В то время как спорная система Balance of Performance (BoP) WEC была названа основным фактором, сдерживающим Toyota (она провела семь из восьми гонок, не завоевав ни одного подиума до доминирующего финального этапа в Бахрейне), нельзя отрицать, что Ferrari 499P теперь является новым эталоном необузданной скорости.
Конкурирующие производители также догнали конкурентов в других областях, включая операционную мощь, и Toyota знала, что ей необходимо обновить оборудование, чтобы вернуть себе трон в WEC.
Третья крупная версия GR010 Hybrid находится в разработке уже некоторое время, но официально команда объявила о ней только в сентябре. Toyota могла бы представить некоторые из этих обновлений уже в начале WEC 2025 года, но не была уверена, разрешили ли законодатели ей использовать evo-джокеры после завоевания титула производителей в предыдущем сезоне.
Дополнительный год на разработку идей, особенно после такой разрушительной кампании, как 2025 год, позволил Toyota выйти за рамки возможного и внести в автомобиль более кардинальные изменения.
Тизер гибридного автомобиля Toyota GR010 2026 года
Фото: Toyota Gazoo Racing
Как и другие производители, обновляющие автомобили к 2026 году, Toyota уделяет основное внимание аэродинамике. На фотографиях с первого теста в Поль Рикаре видна переработанная передняя часть, в том числе новый дизайн фар, заимствованный из линейки дорожных автомобилей компании.
«Стиль совсем другой, и лично я очень рад и горжусь этим», — рассказал Motorsport.com вице-председатель Toyota Gazoo Racing Кадзуки Накадзима.
«После многих, многих лет, это почти первый раз, когда нам каким-то образом удалось создать хороший язык дизайна, который является общим для бренда Toyota или дизайна дорожных автомобилей. Это довольно большой шаг.
«Конечно, речь идет не только о стиле, но изменение стиля означает, что аэродинамический поток также будет другим.
«Как всем известно, у нас будет другая аэродинамическая труба. [Windshear] для омологации. Поэтому в аэродизайне было проведено множество доработок, чтобы оптимизировать то, что мы можем иметь».
Первое обновление с 2023 года
Первый капитальный ремонт Toyota GR010 в 2022 году был сосредоточен на переходе на более узкие передние и более широкие задние шины, и ему удалось избежать использования любого из пяти джокеров evo, разрешенных в соответствии с первоначальным пятилетним циклом правил автомобиля.
Вторая версия 2023 года была сосредоточена на таких областях, как управляемость, удобство обслуживания и надежность, а не на чистой производительности, что сделало GR010 Hybrid еще более разносторонним соперником.
Следующий капитальный ремонт принесет первые серьезные визуальные изменения в автомобиль и направлен на максимальное повышение производительности системы BoP.
«Это маленькие детали. Идея состоит в том, чтобы улучшить аэродинамику и управляемость», — сказал Брендон Хартли Motorsport.com.
«В конце концов, в этом чемпионате по-прежнему существует баланс производительности, так что нельзя просто добавить аэродинамику и убрать сопротивление, все сбалансировано справедливым образом.
«Это больше [about] пытаемся улучшить характеристики и обратную связь с водителем».
#7 Toyota Gazoo Racing Toyota GR010 — гибрид: Майк Конвей, Камуи Кобаяши, Ник Де Врис
Фото: Тойота
Позитивное начало тестирования
Toyota начала тестировать следующую версию гибрида GR010, которая может участвовать в гонках под другим названием, еще до окончания текущего сезона, организовав два дня частных забегов в Поль Рикаре 8-9 октября.
Дальнейшие испытания запланированы зимой, прежде чем автомобиль будет отправлен в Северную Каролину в США для омологации.
На вопрос, удовлетворена ли Toyota первоначальными испытаниями своего претендента 2026 года, Накадзима ответил: «Я думаю, да, да.
«Конечно, оно никогда не бывает идеальным, и иногда возникают некоторые трудности, когда вы действительно бежите по трассе.
«Но, в конце концов, мы добились приемлемого тестирования, и оно находится под разумным контролем.
«Очевидно, машина еще до омологации. [stage] и когда мы пойдем в аэродинамическую трубу, это будет настоящим испытанием для пребывания в аэродинамической трубе. [right] окно.
«Это только начало, но начало было хорошим».
Toyota не стала вдаваться в подробности о характеристиках автомобиля на ранних тестах, но японский производитель уверен в том, что дела идут в правильном направлении.
Поскольку тестирование началось раньше, чем у некоторых конкурентов, у него еще есть время, чтобы внести некоторые улучшения и стать более мощной силой в 2026 году.
«У нас была ясная цель для улучшения, и наши гонщики более или менее подтвердили, что нам удалось не все исправить, но удалось сделать хороший шаг вперед в том, над чем мы работали», — сказал Накадзима. «Я считаю, что это хороший шаг».
#7 Toyota Gazoo Racing Toyota GR010 — гибрид: Майк Конвей, Камуи Кобаяши, Ник Де Врис
Фото: Андреас Бейл
Максимизация производительности при ограничениях BoP
В течение многих лет Toyota руководила лучшей гоночной командой WEC, что давало ей решающее преимущество в таких областях, как операции и стратегия. Но команды-соперники догнали эти ключевые показатели в течение 2025 года, и Toyota также слишком много раз теряла мяч, пытаясь преодолеть то, что она считала неблагоприятным ПБ.
Эти проблемы в сочетании с недостаточной общей производительностью означали, что команда, которая доминировала в WEC в течение многих лет, не могла финишировать выше четвертого места в гонке, пока не достигла доминирующего результата 1-2 в «8 часах Бахрейна».
Тот факт, что Toyota все еще может занять второе место после Ferrari в турнирной таблице производителей после победы в финале в Бахрейне, показывает, почему она остается одной из сильнейших команд на стартовой решетке.
Но на 2026 год ничего не остается, поскольку все решения относительно разработки гоночного автомобиля 2026 года принимаются исходя из предположения, что ему придется иметь дело с наименьшей мощностью и максимальным весом в рамках BoP.
«Это трудность, с которой сталкиваются все», — сказал Накадзима, когда его спросили, как Toyota планирует преодолеть эти ограничения.
«Но, в конце концов, главное — это качество трассы, а также исполнение команды.
«Нынешние правила более или менее направлены на то, чтобы сравнять счет или поставить всех в более близкое окно производительности, поэтому отчасти важно то, как команда выполняет стратегию, пит-стопы, производительность пилота, не допускает ошибок и тому подобное.
«На самом деле это во многом влияет на производительность в гонке. Нам просто нужно сосредоточиться на этой части».
В следующем году в лагере Toyota будет некоторая стабильность: все шесть гонщиков останутся в команде еще на один сезон. Хартли, Себастьен Буэми и Ре Хиракава продолжат пилотировать Toyota №8, а победители из Бахрейна Камуи Кобаяши, Майк Конвей и Ник де Врис останутся на борту гибрида №7 GR010.
Ожидается, что Toyota официально представит свой обновленный автомобиль в ближайшие месяцы перед первым этапом сезона 2026 года в Катаре 28 марта.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





