ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Периоды отдыха будут обязательными в сезоне WRC 2026 года.


Чемпионат мира по ралли в следующем году будет включать обязательные периоды отдыха после одобрения поправок к спортивным правилам Всемирным советом автоспорта FIA.

Маршруты ралли уже некоторое время являются горячей темой в WRC, и в этом году на Ралли Португалии этот вопрос был поставлен в центр внимания.

Маршрут мероприятия, предусматривавший 15-часовой рабочий день без полуденного обслуживания, вызвал критику со стороны водителей. Калле Рованпера из Toyota заявил, что такое расписание представляет угрозу для безопасности экипажей, а победитель ралли Себастьен Ожье признал, что это было одно из самых тяжелых с физической точки зрения соревнований в его карьере, и почувствовал, что потребуются изменения в будущих расписаниях.

Периоды отдыха будут обязательными в сезоне WRC 2026 года.

Калле Рованперя, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Комиссия WRC внесла предложение установить минимальные периоды отдыха, чтобы участники и персонал получали необходимое время для восстановления между днями ралли. Теперь это одобрено FIA.

Общее количество часов отдыха на протяжении всего ралли теперь должно быть как минимум равно общему количеству часов соревнований, за исключением дня открытия. Отдыху необходимо уделять минимум 10 часов в день, причем на одну ногу – не менее 12 часов.

«После отзывов команд и участников относительно продления часов соревнований по ралли в последние сезоны были введены новые правила, определяющие минимальные периоды отдыха на этапах чемпионата мира по ралли FIA», — говорится в заявлении FIA.

«Регламент устанавливает формальные определения соревнований и часов отдыха на каждом ралли. Устанавливает минимальные пороговые значения для периодов ночного восстановления, требуя, чтобы общее количество часов отдыха на протяжении всего ралли было как минимум равно общему количеству часов соревнований, за исключением дня открытия соревнований, в то время как ежедневные периоды отдыха не могут опускаться ниже 10 часов, включая как минимум один день, обеспечивающий минимум 12 часов времени восстановления.

«Эти меры призваны обеспечить большую согласованность мероприятий и увеличить время отдыха экипажей, команд, официальных лиц и волонтеров».

Читайте также:

FIA также объявила о новой системе проведения ралли-кандидатов – тестовых соревнованиях, прежде чем они присоединятся к календарю WRC. Теперь они должны быть проведены за год до включения в календарь WRC и не позднее, чем за девять месяцев до его дебюта.

Также были изменены правила замены двигателей. Участники, у которых после начала соревнований вышел из строя двигатель, могут заменить двигатель, за исключением автомобилей Rally1, номинированных на получение очков производителей.

За любую замену двигателя, произведенную после начала соревновательного элемента ралли, будет наложен 60-минутный штраф, который не позволяет любому участнику, который заменил свой двигатель, набирать очки в любом из чемпионатов или кубков FIA на этом мероприятии.

Полуденное обслуживание сокращено с 40 до 30 минут, что было стандартом до введения гибридных правил Rally1 в 2022 году.

Также произошли изменения в правилах, касающихся шикан на сценах. Штраф в пять секунд будет назначен участнику только в том случае, если элемент шиканы полностью сместится с отмеченного положения. Пилот Toyota Элфин Эванс был оштрафован на ралли Центральной Европы за то, что в октябре задел шикану из тюка сена.

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник