ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как Pirelli готовит поглощение MotoGP 2027


В 2027 году в MotoGP вступят в силу новые технические регламенты с 850-кубовыми двигателями, уменьшенной аэродинамикой, удалением устройств динамического дорожного просвета и, что все называют самым значительным изменением: Michelin покинет чемпионат, а новым единственным поставщиком шин станет Pirelli.

Миланский производитель провел испытания своих первых прототипов в Мизано в сентябре прошлого года, а в 2026 году он проведет новые испытания, чтобы завершить определение составов, которые он будет производить для MotoGP. Во время недавнего Гран-при Валенсии Autosport побеседовал с Джорджио Барбье, гоночным директором мотоциклетного подразделения Pirelli, инженером, руководившим выходом итальянской компании в премьер-класс.

На каком этапе создания шин для MotoGP вы сейчас находитесь?

Мы находимся на начальном этапе, учитывая, что начинаем новый проект конкретных размеров для MotoGP, в котором используются диски большего размера, чем WorldSBK. С другой стороны, нам нужно очень тщательно управлять партиями, которые мы поставляем различным производителям, чтобы они могли проводить соответствующие тесты и дорабатывать велосипеды в течение следующего сезона.

Несколько месяцев назад тест прошел в Мизано. Еще один был запланирован в Валенсии сразу после последнего Гран При, но не состоялся.

Тесты в Мизано прошли очень хорошо, и мне не хотелось сомневаться в этом, поскольку они проводились в идеальных условиях: через два дня после гонки MotoGP, при той же погоде и на прорезиненной трассе. Накануне (понедельник) проводили коллективный тест (ИРТА), так что по ориентирам всё было идеально. То, что мы прибыли с нашими шинами, установленными на мотоциклы в том виде, в каком они есть, без возможности внесения множества корректировок, предоставило полезную информацию для нас, производителей и команд. Таким образом, мы установили ориентир, с которым хотели продолжать работать. Как только сезон закончится, мы сможем начать тестировать 850-кубовые мотоциклы, поэтому с этого момента нам нужно было доставить шины производителям, которые готовы протестировать эталонный тест, который хорошо себя зарекомендовал в Мизано; именно с этой шины мы начнем следующие тесты.

В чем будет главное преимущество шин Pirelli?

Мы до сих пор не знаем, потому что в этом чемпионате участвуют пять производителей. Но судя по информации, которую мы получили от гонщиков, перешедших из MotoGP в WorldSBK, они указывают на переднюю шину как на сильную сторону. Из-за всего, что он сообщает, и его хороших отзывов. Он говорит с всадником; это позволяет им понимать условия трассы и, следовательно, вселяет в них уверенность. И это очень важно, потому что передняя часть имеет основополагающее значение для езды.

Будут ли шины MotoGP похожи на те, что используются в SBK или Moto2?

Понятно, что наша ДНК присутствует во всех из них, потому что процесс производства один и тот же. Поэтому, независимо от размера, дух Pirelli должен оставаться неизменным, и мы хотим, чтобы он оставался таким, потому что это то, что удерживает нас на связи с рынком.

Как Pirelli готовит поглощение MotoGP 2027

Грегорио Лавилла, WSBK, Джорджио Барбье, Pirelli

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Прежде чем начать производство шин, вы поговорили с гонщиками, чтобы узнать, чего они ожидают от Pirelli?

На данный момент мы с ними не разговаривали, потому что должны соблюдать контракт Дорны с нынешним поставщиком. Мы не хотим вмешиваться в оставшийся у них сезон. У нас есть своя идея, хотя, конечно, мы общались с техническими специалистами и общаемся с инженерами производителей. Мы знаем окружающую среду, мы знаем людей, работающих в паддоке, уже много лет, и у нас есть представление о том, как мы хотим действовать в будущем.

Будут ли иметь какое-либо преимущество гонщики, которые уже знают Pirelli по Moto2 или WorldSBK?

Я очень уважаю гонщиков MotoGP. Я думаю, у них не возникнет больших проблем с пониманием новой шины. Что мы видели на протяжении многих лет с такими великими гонщиками, как Карлос Чека, Трой Бейлисс, Алекс Баррос или Макс Бьяджи, когда они пришли в Superbikes, так это то, что они сразу поняли, что такое шины. Некоторые очень быстро выиграли свою первую гонку, поэтому я не вижу с этой точки зрения какой-либо серьезной проблемы. Ясно одно: те гонщики, у которых будет больше времени и возможностей протестировать наши шины в течение следующего года, получат небольшое преимущество в 2027 году.

В последние сезоны в MotoGP стоимость шин измерялась рекордами кругов. Будет ли Pirelli продолжать двигаться в этом направлении?

Это был ключевой момент, когда мы стали единственным поставщиком Superbikes; раз не было конкуренции, как мне измерить свое развитие, свой прогресс? Во-первых, я измеряю это качеством продукции; то есть у всех гонщиков есть одинаковый продукт, который хорошо адаптируется к их велосипедам, независимо от производителя. Потом смотрим записи. Если я улучшаюсь с каждым годом, это означает, что я делаю хорошую работу. Так что да, в этом смысле мы уделяем пристальное внимание производительности, и она остается для нас важным показателем.

Что важнее для Pirelli: безопасность или рекорды?

Самым важным на первых порах будет обеспечение того, чтобы все производители и гонщики хорошо работали с нами и чтобы мы взаимодействовали друг с другом. Понимание потребностей и определение вместе с Дорной того, какие ограничения мы хотим установить для этого чемпионата с точки зрения зрелищности.

Можете ли вы уточнить?

Мы никогда не искали уступок в плане производительности. В WorldSBK улучшения важны. Понятно, что на чемпионате мира такого уровня важна конкуренция, специализация и высокие результаты. Мы не можем делать шины из дерева или железа, чтобы избежать проблем. В Moto2 и Moto3 за два года мы добились больших успехов – и всегда безопасно.

Лука Марини сказал, что ему все равно, быстрее или медленнее шины Pirelli, главное, чтобы они всегда были одинаковыми. Можно ли это гарантировать?

Пирелли

Пирелли

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Качество является основополагающим элементом, и это мы подробно объяснили Дорне, когда начали обсуждать этот проект. В компании, которая массово производит стандартный продукт, в тысячах единиц, контроль качества, обеспечивающий единообразие, имеет важное значение. Хоть и возможно появление бракованной шины, но маловероятно, что произойдет занос с образованием большого количества некачественных агрегатов. Чем больше единиц произведено, тем больше гарантия поддержания высокого уровня качества.

Где Pirelli MotoGP будет базировать свою деятельность? Будете ли вы налаживать синергию с Формулой 1?

Офисы находятся в Милане, в штаб-квартире Pirelli, где также находится подразделение Формулы-1. Шины Формулы-1 производятся на другом заводе, но мы останемся в Германии, где производим все радиальные шины для мотоциклов. Синергия в основном достигается за счет метода работы, который мы разрабатываем в рамках наших отношений с производителями. Они запрашивают у нас данные, которые мы можем предоставить, в том числе на основе нашего опыта в Формуле-1, поэтому в этом смысле будет постоянный обмен.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник