ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Отт Танак лидирует, Себастьен Ожье обогнал соперника по титулу Элфина Эванса после СУ1


Отт Танак задал темп на первом суперспециальном этапе Ралли Саудовской Аравии и вырвался вперед, а Себастьян Ожье опередил соперника за титул чемпиона мира по ралли Элфина Эванса.

Совершенно новый финал сезона WRC начался с очного этапа Jameel Motorsport Super Special длиной 5,22 км в Джидде в среду вечером, который стал занавесом перед жестокими гравийными этапами, на которых будет определен титул чемпиона 2025 года.

Танак из Hyundai стал лидером после стремительной гонки, победившей третьего претендента на титул Калле Рованпера (отставание от товарища по команде Toyota Эванса на 2,5 очка) на 2,5 секунды в дуэли на пыльном асфальте.

Усилий оказалось достаточно, чтобы дать Танаку первое место в ралли, которое станет для эстонца последним этапом WRC перед тем, как он возьмет творческий отпуск в 2026 году. Чемпион мира 2019 года закончил этап на 1,2 секунды быстрее, чем Ожье, который опередил Эванса в своем заезде на 0,9 секунды.

«Я не уверен в производительности и надеюсь, что надежность будет немного лучше, чем в этом году», — сказал Танак. «Я могу сказать, что это будет настоящее испытание. [rally] и очень трудно предсказать, нам просто нужно пойти на это и справиться с этим как можно лучше».

Ожье пролил первую кровь в борьбе за титул чемпиона 2025 года, но его не увлекло то, что он был быстрее Эванса, от которого в чемпионате он отстает на три очка.

Отт Танак лидирует, Себастьен Ожье обогнал соперника по титулу Элфина Эванса после СУ1

Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT

Фото: Toyota Racing

«Мы достаточно взрослые, чтобы знать, что ралли начнется завтра, а здесь ралли можно только проиграть. Мы постараемся изо всех сил, впереди нас ждут тяжелые выходные, но мы сосредоточены», — сказал Ожье.

Эванс показал пятое лучшее время с отставанием в 2,1 секунды, финишировав позади вернувшегося пилота M-Sport Ford Мартинса Сеска и действующего чемпиона мира Hyundai Тьерри Невилля.

«Дойти до конца уже будет непросто. Конечно, нам придется ехать хорошо, но в эти выходные мы будем ехать с умом. Мы приложим максимум усилий», — сказал Эванс.

Невиль завершил этап в надежде, что сможет положить конец мрачной защите титула сильным результатом для Hyundai.

«Это последнее ралли в году, и оно будет посвящено сразу хорошему настроению и получению удовольствия. Обычно, если вам весело, все работает хорошо», — сказал Невиль.

«Тестирования не будет. [components for next year] В эти выходные я просто ехал и концентрировался на том, чтобы привезти домой хороший результат для команды. Несмотря на то, что в этом году нам не удалось добиться многих результатов, все по-прежнему усердно работали и заслуживают хорошего завершения сезона».

Калле Рованпера, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Калле Рованпера, Йонне Халттунен, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: Toyota Racing

Рованпера назвал свой пробег по этапу «отвратительным», поскольку он боролся с недостаточной поворачиваемостью на своей Toyota во время своего забега на шестое место.

Сами Паджари из Toyota, Адриен Фурмо из Hyundai, Такамото Кацута из Toyota и Грегуар Мюнстер из M-Sport замыкают первую десятку, опередив своего товарища по команде Джоша МакЭрлина.

Пятикратный победитель ралли «Дакар» Нассер Аль-Аттия совершил насыщенное событиями возвращение в WRC, получив 10-секундный штраф при старте на этапе, из-за которого гонщик M-Sport оказался за пределами топ-20.

В четверг экипажи ждут шесть гравийных этапов, а затем этап завершится еще одним этапом Jameel Motorsport Super Special.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник