У Cadillac были большие амбиции, когда в 2023 году он впервые принял участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость с моделью V-Series.R. Возвращение в «24 часа Ле-Мана» стало важным моментом для бренда General Motors, который стремился написать новую главу в острие гонок на выносливость после своего провального участия в Northstar LMP в 2000-2002 годах.
Но в то время как его новый прототип LMDh быстро оторвался от конкурентов в категории GTP с ребрендингом IMSA, тот же автомобиль изо всех сил пытался финишировать где-то рядом с лидером в WEC. Третье место в Ле-Мане в 2023 году стало большим достижением, однако к концу второго сезона WEC Cadillac больше нечего было показать в своих усилиях.
Это привело к тому, что Cadillac расстался с Chip Ganassi Racing после всего лишь двух сезонов в WEC и IMSA и сформировал новое партнерство Hypercar с Jota на 2025 год. Хотя у Jota не было предыдущего опыта реализации заводской программы, ее опыт в LMP2 и два сезона эксплуатации Porsche 963 в качестве клиентской команды доказали, что она более чем способна к активизации.
Реакция на смену Cadillac в паддоке была исключительно положительной, а водители и члены команды проявили искренний энтузиазм по поводу нового сотрудничества.
Многообещающее начало
Ожидалось, что приход Jota немедленно повысит конкурентоспособность Cadillac, но мало кто предсказывал, насколько быстро заработает партнерство. После удачного автомобиля безопасности два Кадиллака в ливрее Hertz лидировали на открытии сезона в Катаре, показав, на что способно это партнерство.
То, что Дженсон Баттон и Алекс Линн столкнулись при рестарте, бежав первым и вторым, стало серьезным ударом, но нельзя отрицать тот факт, что Cadillac теперь стал серьезным соперником в WEC.
Руководитель команды Jota Дитер Гасс поспешил преуменьшить значение выступления команды в Катаре, но признал, что, по крайней мере, финиш на подиуме был в пределах досягаемости в 10-часовом эндуро.
«Мы, конечно, хорошо выступили в Катаре, но я не думаю, что можно сказать, что мы были сильнейшей командой – даже если бы у нас не было этой проблемы с рестартом между двумя нашими машинами, где мы лидировали», – сказал Гасс Motorsport Germany.
«Я не думаю, что нам удалось бы победить Ferrari. Возможно, на подиуме, но в одиночку мы бы не смогли победить».
# 12 Cadillac Hertz Team Jota Cadillac V-Series.R: Алекс Линн, Норман Нато, Уилл Стивенс
Фото: Андреас Бейл
То, чего достигла Jota в Катаре, уже превзошло все, что Cadillac испытал с Ganassi.
Но Гасс отказался проводить какие-либо сравнения между двумя командами, настаивая на том, что в начале года Джота сосредоточилась на том, чтобы лучше понять машину.
«Мы не сравниваем себя с тем, что было раньше. Мы смотрим на себя», — сказал он.
«Это, безусловно, было хорошее начало, даже если мы все еще были в начале пути обучения, потому что все это было новым.
«В этом отношении в Катаре мы все еще были относительно далеко. Также, конечно, понимание машины. Все значительно изменилось за весенний сезон».
Адаптация к Caddy LMDh
Хотя и Porsche 963, и Cadillac V-Series.R созданы в соответствии с правилами LMDh и оснащены гибридной системой с одинаковыми характеристиками, Гасс настаивает, что переход не был таким простым, как некоторые ожидали.
«Это просто совершенно другая машина», — объяснил он. «Это машина, хотя и по тем же регламентам, с похожими основными данными, но построена совсем по-другому.
«Поведение разное. И именно поэтому сначала действительно нужно испытать и узнать много нового».
«Конечно, помогло то, что мы уже два сезона ездили на «Гиперкарах». Но в деталях разница большая. И мы знаем, как в деталях достигается настоящая производительность в автоспорте. Так что вам придется снова это корректировать».
Сан-Паулу — главное событие года
Показатели Cadillac то падали, то падали в соответствии с корректировками BoP, применявшимися на протяжении всего сезона. Но когда в Сан-Паулу дела пошли в ее пользу, она ухватилась за возможность забить с преимуществом 1-2, при этом Алекс Линн, Уилл Стивенс и Норман Нато лидировали в №12 V-Series.R.
«Есть две вещи, которые следует учитывать», — сказал Гасс. «С одной стороны, есть трассы, на которых мы боремся с машиной. Имола, безусловно, самая сложная для нас. Это не обязательно та трасса, для которой машина лучше всего подходит. Это одно.
«Другое дело, что машина действительно хороша, когда едет по чистому воздуху, и так было в Сан-Паулу. Тогда мы уехали впереди и смогли хорошо удержаться впереди. Фуджи тоже на некоторых этапах. К сожалению, машина безопасности подтолкнула нас в неподходящий момент, что также отчасти привело к тому, что результаты оказались не такими хорошими, какими могли бы быть».
«Но машина такая, какая она есть на данный момент. Очень хорошо, когда она едет одна, без другой машины перед ней. А как только перед тобой оказывается другая машина, как грязный воздух, это затрудняет обгон, даже если у тебя теоретически есть темп».
Квалификационная сила
# 12 Cadillac Hertz Team Jota Cadillac V-Series.R: Алекс Линн, Норман Нато, Уилл Стивенс
Фото: Андреас Бейл
Одной из областей, в которой Cadillac процветал после перехода на Jota, была скорость одного круга. Линн была одним из лучших игроков года в квалификации, возглавив три локаута в первом ряду в Ле-Мане, Сан-Паулу и Фудзи.
Чтобы подчеркнуть это значение, Cadillac даже не завоевал поул-позицию в WEC за два года своего сотрудничества с CGR.
Гасс считает, что это улучшение снова связано с аэродинамическими характеристиками автомобиля.
«Если вы едете один и перед вами нет машины, то машина сильная и хорошая», — сказал он. «Надо сказать, что этому способствует и Алекс, который также чрезвычайно силен в квалификации на одном круге.
«У нас также есть хорошая настройка для него в квалификации, которую потом нужно немного перенастроить в гонке, когда остальные тоже находятся в машине, потому что он предпочитает другой баланс, чем другие. В гонке приходится немного идти на компромисс.
«Думаю, это основные моменты. Потому что, если ты квалифицируешься впереди и едешь впереди, то темп обычно хороший.
«Я бы не сказал, что в квалификации машина сильнее, чем в гонке».
Достижение целей
Линн, Стивенс и Нато заняли пятое место в зачете пилотов с 93 очками, а Баттон, Эрл Бамбер и Себастьен Бурдэ заняли 10-е место в зачете №38.
Тем временем Cadillac закончил год четвертым в гонке производителей, сразу после большой тройки чемпионата – Ferrari, Toyota и Porsche. Всего семь очков отделяют Cadillac от Porsche, занявшего третье место, в то время как Toyota отстает всего на шесть очков от второго места.
Это заметное улучшение по сравнению с 2024 годом, когда он томился на седьмом месте в турнирной таблице всего с 42 очками.
На вопрос, достигла ли Jota всех своих целей на год, Гасс ответил: «Конечно, цели каким-то образом движутся сюда. Если вы начнете хорошо, возможно, вам захочется немного большего».
«Но я думаю, если бы мы сидели здесь сейчас, в 2024 году, и говорили бы о том, какие цели, что я там представлял, я уже могу сказать, что мы достигли [them]».
Он добавил: «Вы не можете жаловаться. Я думаю, что мы наблюдаем сильную тенденцию к росту в течение года. Нам также удалось сохранить нашу серию, а именно каждый год выигрывать гонку в высшей категории».
Заглядывая в будущее до 2026 года
#31 Cadillac Action Express Cadillac V-Series.R: Джек Эйткен, Эрл Бамбер, Фредерик Вести
Фото: Брэндон Бадрауи / Lumen через Getty Images
В следующем году Cadillac выпустит модернизированный автомобиль, который впервые появился на публике на санкционированных IMSA тестах в Дайтоне в начале этого месяца.
Поскольку аэродинамическая труба Sauber в Хинвиле больше не доступна, всем производителям, конкурирующим в Hypercar, придется зимой отправить свои автомобили на завод Windshear в Северной Каролине. Ранее Cadillac разделил свои омологации WEC и IMSA на две аэродинамические трубы, как того требуют правила.
«Все [Cadillac] команды вносят свой вклад [on upgrades]- сказал Гасс, имея в виду команды IMSA Jota и Cadillac, Wayne Taylor Racing и Action Express Racing.
«Мы тоже тестировали, и в тестировании были задействованы все команды. Не то чтобы на нас все срубили. Все участвуют.
«В Sauber больше не проводится омологация аэродинамики. [for WEC] и для IMSA в Виндшире. Теперь все делается в Windshear.
«В результате мы будем ездить на одной машине [as] в ИМСА. До сих пор этого не было».
С уходом Porsche из класса гиперкаров у Cadillac и Jota в следующем году появится большая возможность. Если американский производитель продолжит идти по нынешней траектории, Ferrari и Toyota придется быть начеку в 2026 году.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





