Aprilia считает, что результаты, достигнутые в сезоне MotoGP 2025 года, оказались лучше, чем она ожидала после лобового противостояния с Ducati в заключительной части года.
Будучи единственным производителем, опередившим Ducati в гонке в прошлом году, Aprilia еще больше сократила отставание от итальянского бренда в 2025 году, представив сильно переработанную версию RS-GP.
Новый игрок Марко Безсекки стал звездой команды, одержав свою первую победу в цветах Aprilia на Гран-при Великобритании, а затем воспользовался временем, проведенным Марком Маркесом за пределами гоночной трассы, и завершил год победами подряд в Портимао и Валенсии.
Рауль Фернандес из Trackhouse также добился больших успехов к концу сезона, одержав свою первую победу на Гран-при Австралии и завершив первый за два года счет 1-2 за Априлию в финале в Валенсии.
Несмотря на то, что чемпион 2024 года Хорхе Мартин отсутствовал большую часть года из-за многочисленных травм, а новичок Ай Огура также пропускал гонки из-за аварий, Aprilia все же сумела обойти KTM и финишировать вторым в чемпионате производителей, обеспечив свой лучший результат в премьер-классе.
На вопрос, достигла ли Aprilia всех своих целей в 2025 году, технический руководитель Фабиано Стераллакини ответил: «Честно говоря, это немного больше. [than we expected] потому что для меня это было разумно [to expect that] с гонщиками, которые у нас есть, без [suffering] любые проблемы, бороться за то, что было между пятеркой лучших гонщиков чемпионата, и пытаться быть вторым производителем.
«В конце концов, мы, вероятно, перевыполнили нашу цель. Так что это действительно хорошо и лучше, чем мы ожидали».
Марко Безсекки, Aprilia Racing
Фото: Хазрин Йоб Мен Шах / Icon Sportswire через Getty Images
Ducati уже пять лет подряд выигрывает чемпионат производителей, а Франческо Баньяя, Мартин и Маркес выиграли последние четыре титула гонщиков на Desmosedici.
Некоторые полагают, что Aprilia может свергнуть Ducati и стать новым эталоном MotoGP в последний год текущего регламентного цикла в 2025 году, но данные показывают, что марка Noale ни в какой степени не приближается к показателям своего доморощенного конкурента на протяжении всей кампании.
Отвечая на вопрос, какое место занимает Aprilia по отношению к Ducati после окончания сезона в Валенсии, где первая представила радикально новый аэродинамический пакет, Стераллаккини ответил: «Я думаю, что вы задали неправильный вопрос, потому что есть только один способ улучшить ваши характеристики — улучшить ваши характеристики по сравнению с вашим предыдущим мотоциклом.
«Очевидно, что сейчас мы смотрим на наш уровень. Очень важно, чтобы в 2026 году мы начали хотя бы на том же уровне, на котором закончили [2025] сезон.
«Мы привнесли сюда некоторые решения, использовали что-то аэродинамическое, но вместе с Хорхе мы также протестировали другую раму.
«Мы внесли некоторые изменения, более радикальные по сравнению с тем, что вы обычно делаете во время [a race] выходные в рамках подготовки к следующему сезону.
«Мы показываем, что значительно улучшили свой уровень и стали ближе к остальным.
«Честно говоря, глядя на выступления Honda и KTM, особенно [Pedro] Акоста с КТМ, [Joan] Мир, а иногда и [Luca] Марини, они показывают рост.
«Мы должны учитывать остальную часть чемпионата, а не только Ducati. Но, как я уже сказал, мы должны учитывать наш уровень и то, как улучшить то, где мы находимся».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





