Iron Dames объявили о своем выходе из чемпионата мира по гонкам на выносливость в конце сезона 2025 года, завершив пятилетний период в этой серии.
Итало-швейцарская организация с 2021 года выставляет на WEC составы, состоящие исключительно из женщин, проводя кампанию за разнообразную технику в рангах GT.
Но перед публикацией официального списка участников 2026 года в начале декабря команда подтвердила, что не подавала заявку на участие в классе LMGT3 в следующем году.
Iron Dames заявили, что это решение было основано на стратегических соображениях, подчеркнув при этом, что они продолжат соревноваться в других автоспорте.
Команда сообщит о своих точных планах на 2026 год позже.
«Список участников FIA WEC скоро будет обнародован — и когда это произойдет, вы не увидите ни одной заявки Porsche под баннером Iron Dames», — говорится в заявлении компании.
«Мы знаем, что это может стать неожиданностью и может вызвать эмоции у некоторых наших фанатов. Но это изменение по замыслу, которое укрепляет наше долгосрочное видение.
«Это следующий шаг вперед в проекте, ориентированном на производительность, который никогда не перестает развиваться и переопределять нормы.
«С 2021 года в FIA WEC «Железные дамы» стоят на вершине мировых гонок на выносливость, доказывая, что талант не имеет пола, что решимость сдвигает горы и что женщины принадлежат к самой большой сцене автоспорта.
«Как единственный женский состав за пять сезонов, мы не просто приняли участие — мы изменили повествование и оставили культурный след с незабываемыми моментами, такими как историческая победа Бахрейна в 2023 году.
«Гонки — это наша основа, наш драйв и по-прежнему один из наших самых сильных рубежей — и да — в 2026 году мы будем участвовать на многих гоночных трассах, дамы и молодые таланты еще больше укрепляют будущее проекта. Дух Iron Dames никогда не жил только на одной стартовой решетке.
«Наше путешествие научило нас тому, что стоять на месте никогда не вариант.
№ 85 Iron Dames Porsche 911 GT3 R LMGT3: Селия Мартин, Рахель Фрей, Мишель Гаттинг
Фото: Шамим Фахат
«Наша цель заключается в следующем шаге — в миссии продолжать восхождение, продолжать вдохновлять, продолжать мечтать о большем.
«То, что началось на трассе, переросло в мощное движение, выходящее далеко за рамки автоспорта, и вы являетесь его частью.
«Ваша поддержка питает все, что мы делаем — сегодня и завтра».
В течение нескольких месяцев поступали сообщения о том, что DC Racing Solutions, материнская компания Iron Dames, Iron Lynx и Prema Racing, столкнулась с финансовыми трудностями.
После раскола Iron Lynx с Lamborghini в конце 2024 года, растущей неопределенности вокруг программы Prema IndyCar и недавнего аукциона коллекции автомобилей, связанной с Клаудио Скьявони, закрытие проекта Iron Dames в WEC знаменует собой четвертую серьезную неудачу для проекта DC Racing Solutions за последние 18 месяцев.
Iron Dames дебютировали на WEC в 2021 году в сотрудничестве с дочерней организацией Iron Lynx, управляя Ferrari 488 GTE в классе GTE Am.
Прорывной сезон наступил в 2023 году с переходом на Porsche 911 RSR-19, когда Сара Бови, Мишель Гаттинг и Рахель Фрей одержали историческую победу GTE Am в Бахрейне и заняли второе место в чемпионате.
Iron Dames остались в WEC после введения правил GT3, перейдя на Lamborghini Huracan GT3 Evo2 и обеспечив лучший результат — четвертое место в Ле-Мане.
Когда в конце 2024 года партнерство Iron Lynx с Lamborghini прекратилось и был заключен новый альянс с Mercedes, Iron Dames пошли своим собственным путем, объединившись с действующим чемпионом Манти для своего второго выступления на Porsche 911 GT3 R.
Фрей и Гаттинг остались в команде, а Селия Мартин дебютировала в WEC вместо Бови.
Но в то время как другой участник Manthey, управляемый Райаном Хардвиком, Ричардом Литцем и Риккардо Пера, выиграл титул, трио Iron Dames за весь год попало в пятерку лучших на Porsche под номером 85.
Помимо WEC, Iron Dames регулярно участвует в Европейской серии Ле-Ман и Кубке Ле-Мана, а также участвует в некоторых гонках чемпионата IMSA SportsCar Championship.
Iron Dames добились особенно успеха в ELMS, одерживая победы в каждом из последних трех сезонов. В записи ELMS 2025 года участвовали Гаттинг, Мартин и Бови.
Несмотря на уход Iron Dames, Манти, как ожидается, продолжит выступать в классе LMGT3 в следующем году с командой Porsche из двух автомобилей.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





