Оскар Пиастри завершил сложную гонку в Формуле 1 поулом в спринтерской гонке Гран-при Катара, превзойдя последнее усилие Джорджа Рассела, а Ландо Норрис финишировал третьим.
Пиастри показал значительно улучшенный темп с самого начала уик-энда в Катаре, возглавил единственную свободную тренировку и установил лучшее время среди первого набора заездов на мягких шинах в третьем квартале — всего на 0,044 секунды опередив своего товарища по команде Норриса.
Затем пара McLaren столкнулась с давлением, когда Рассел в самодовольном стиле начал свой второй круг; Британец нашел почти две десятых на Пиастри и на короткое время оказался на вершине таблицы хронометража.
Тем не менее, Пиастри улучшил свою вторую попытку и опередил Рассела на 0,032 секунды, чтобы обеспечить себе поул в субботней спринтерской гонке на 19 кругов, хотя вторая попытка Норриса не принесла такого улучшения.
Норрис проиграл свой лучший круг на первых двух секторах и погрузил колесо в гравий на выходе из последнего поворота, что усложнило гонку. Тем не менее, его первое время было достаточно хорошим для третьего места в спринтерской стартовой решетке: Фернандо Алонсо должен был стартовать рядом с ним во втором ряду, поскольку гонщик Aston Martin открыл хороший темп.
Юки Цунода превзошел Макса Ферстаппена, поскольку голландец изо всех сил пытался справиться с уровнем подпрыгивания, присутствующим в его машине на мягких шинах. Первый круг Ферстаппена был прерван, и, хотя ему удалось зарегистрировать чистый пробег в конце, Цунода обогнал его всего на 0,009 секунды.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images
Ферстаппен находился под следствием вместе с Норрисом, поскольку оба были расследованы за препятствование друг другу на различных этапах SQ1, но никаких дальнейших действий предпринято не было.
Андреа Кими Антонелли занял седьмое место, несмотря на то, что почти вылетел из квалификации на втором этапе сессии, опередив Карлоса Сайнса на 0,01 секунды. Шарль Леклер закончил сессию девятым, опередив Алекса Албона, который гарантировал, что обе машины Williams попали в SQ3, несмотря на ожидания команды бороться с диапазоном поворотов, присутствующих на трассе Катара.
Антонелли получил отсрочку и право участия в финальной части спринтерской квалификации, когда Исаку Хаджару удалили круг из-за ограничений трассы на 8-м повороте; Пилот Mercedes изначально не сделал достаточно на своем последнем круге, чтобы прогрессировать, но Хаджар потерял свое 10-е место после схода.
Олли Бирман улучшил свои результаты на своем последнем круге, но не смог продвинуться дальше 12-го места, в то время как Габриэль Бортолето превзошел своего товарища по команде Нико Хюлкенберга; Saubers займут 13-е и 14-е места. Эстебан Окон также выбыл из SQ2 на 15-м месте.
Льюис Хэмилтон получил самый большой скальп на начальном этапе спринтерской квалификации, поскольку он не смог достаточно улучшиться на своем последнем круге, чтобы перейти в SQ2. Хэмилтон сидел в зоне падения перед своей последней попыткой и поднялся только до 15-го места, а гонщики ниже по порядку улучшились в своих последних заездах.
Последующий круг Антонелли вернул Хэмилтона в пятерку худших, а улучшения со стороны Хаджара, Бирмана и Окона гарантировали, что Хэмилтон отодвинулся еще ниже в рейтинге. Позднее улучшение гонщиков Haas и Элбона поставило Лэнса Стролла и Лиама Лоусона в пятерку худших, опередив Хэмилтона.
Альпийский дуэт Пьера Гасли и Франко Колапинто поддержал порядок, почти не выходя за пределы зоны падения на протяжении всей сессии.
Гран-при Катара F1 — результаты квалификации спринта
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





