ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как Red Bull чуть не попал в ту же ловушку, что и McLaren на Гран-при Катара


Главный инженер по стратегии Red Bull Ханна Шмитц объяснила, что она преодолела скептицизм своих коллег в отношении Макса Ферстаппена, несмотря на то, что оба McLaren не участвовали в Гран-при Катара Формулы-1.

Гонка была нейтрализована машиной безопасности на седьмом круге после столкновения Нико Хюлкенберга и Пьера Гасли; Это был первый круг, когда гонщики могли использовать стратегию двух остановок, соблюдая при этом обязательное ограничение в 25 кругов на отрезках, которое было введено из-за опасений по поводу износа шин на требовательной трассе Лосайл.

В тот момент Оскар Пиастри лидировал Ферстаппена и Ландо Норриса; McLaren не стал ставить лидера гонки и, несмотря на то, что Red Bull нырнул в боксы, не позволил Норрису остаться на трассе. Все остальные команды максимально использовали машину безопасности, чтобы получить дешевые пит-стопы, чего, по признанию босса команды Андреа Стелла, McLaren не ожидала.

План Шмитца на случай появления машины безопасности на седьмом круге заключался в том, чтобы машины Red Bull вышли на пит-стоп, но закрались сомнения, когда выяснилось, что McLarens собираются оставаться на трассе.

Однако она удвоила свое решение, что открыло путь к комфортной победе Ферстаппена – и усилению его титульного титула.

«Перед гонкой именно тогда открылись окна нашей машины безопасности и виртуальной машины безопасности, и таков был план», — объяснил Шмитц Viaplay. «Итак, поставьте на яму обе машины, если машина безопасности выехала на седьмом круге. Есть такое преимущество в пит-лейне под машиной безопасности, когда вам нужно сделать две остановки, что для нас это было очевидным, что мы должны сделать. И я думаю, что многие на пит-лейне чувствовали то же самое.

Как Red Bull чуть не попал в ту же ловушку, что и McLaren на Гран-при Катара

Ханна Шмитц получает победный трофей от имени Red Bull

Фото: Ларс Барон / LAT Images через Getty Images

«Но, очевидно, на этом круге мы слышим: «О, McLaren не участвует». Все такие: «Вы уверены? Вы уверены, что хотите пит-стоп?» И я подумал: «Да, я действительно так думаю!»


«Я подумал, что это определенно правильно. А потом, как только я увидел, что все остальные тоже входят, я подумал: ОК, все в порядке. Хотя это означало, что у вас вообще нет никакой гибкости, когда вы делаете вторую остановку, только преимущество в виде выигрыша такого количества времени».

Решение McLaren не вызывать ни одного из пилотов было любопытным, когда оно было принято, и, оглядываясь назад, сбивает с толку; с точки зрения Шмитца, это может быть крайним следствием «правил папайи», разработанных командой для обеспечения справедливости между обоими ее гонщиками.

На вопрос, не удалось ли McLaren принять решение из-за страха отдать предпочтение одному гонщику перед другим, англичанка ответила: «Возможно. Я думаю, что они находятся в очень сложной ситуации, когда они, очевидно, хотят относиться к гонщикам справедливо. И я думаю, что мы в состоянии воспользоваться этим. Так что, да, я думаю, что им будет трудно».

«Но также у них приличный темп по сравнению с остальными игроками. И, возможно, они надеялись, что смогут преодолеть пробелы в пит-стопах, и, возможно, они также были обеспокоены тем, чтобы проехать эти максимальные 25 кругов. Я не McLaren, поэтому не знаю, но это возможно».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник