Представьте себе сцену: завершающий этап Гран-при Абу-Даби. Макс Ферстаппен лидирует, Джордж Рассел – второй, его Mercedes снова показал себя очень быстрым в квалификации, Оскар Пиастри – третий, а Ландо Норрис – четвертый.
Это конец изнурительного сезона, в котором доминировала McLaren, завоевавшая титул конструкторов шесть гонок назад, и бесконечные разговоры о своих «правилах папайи».
Этот внутренний сценарий справедливости между высококонкурентными гонщиками McLaren неоднократно подвергался испытаниям; Пиастри задается вопросом, почему он должен уступать место Норрису в Монце, например, из-за командной ошибки на пит-лейне. Это стоило ему трёх очков. Еще три очка достались Норрису в Сингапуре, когда команда не предприняла никаких действий после того, как Норрис на первом круге врезался в Пиастри и обогнал его. «Что здесь происходит?» – спросил Пиастри, позже отметив, что он не считает отказ команды вернуть ему место «справедливым», хотя стюарды FIA решили, что никаких действий не требуется.
Итак, мы находимся на последнем круге в Яс-Марине, и радио команды McLaren стоит в прокате.
«Оскар, нам нужно, чтобы ты пропустил Лэндо, чтобы пилот McLaren выиграл чемпионат мира. Ты не можешь выиграть его сегодня вечером, но Лэндо может. Пожалуйста, подвинься».
Делаем зигзаг, когда другие делают зигзаг
Накануне катарского уик-энда Ферстаппен дал интервью, в котором заявил, что, если бы он управлял доминирующей машиной McLaren, чемпионат давно бы закончился. Это было резко и прямо. Его целью было вывести из колеи команду McLaren, уже напуганную дисквалификациями в Лас-Вегасе, которые стоили Норрису 18 очков, а Пиастри — 12 очков.
Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Дом Гиббонс / LAT Images через Getty Images
Таким же было и сегодняшнее решение Red Bull отправить на подиум главного стратега Ханну Шмитц. Это была женщина, которая сделала правильный выбор на седьмом круге, когда из-за аварии сработала машина безопасности. Хотя она имеет право гордиться своим решением, она была не одна. Все остальные стратеги высказали тот же призыв, поскольку седьмой круг был известен как самая ранняя точка гонки, когда пит-стоп мог быть сделан в пределах ограничений круга, установленных для гонки FIA и Pirelli.
В Формуле 1 никогда не бывает приятно, когда все остальные делают что-то отличное от тебя, будь то дизайн автомобилей или гоночная стратегия. У Ferrari это было в 1996 году, когда их машина пугающе отличалась от всех остальных. Льюис Хэмилтон испытал это в Венгрии в 2021 году, когда он один выстроился на стартовой решетке во время рестарта, потому что все остальные боролись за скользкие шины.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла поступил правильно в Катаре, взяв на себя полную ответственность за неправильное решение команды, которое стоило Пиастри определенной победы в гонке, а Норрису подиума — и если бы Норрис финишировал впереди Ферстаппена, это вывело бы голландского гонщика из чемпионской борьбы и гарантировало McLaren чемпиона мира.
Но Стелла подчеркнула, что это ужасная ситуация, когда ты ведущая машина и не знаешь, что будут делать другие, потому что они позади тебя. McLaren ожидала, что несколько машин скопируют их, чтобы обеспечить буфер между ними и Ферстаппеном при рестарте. Разделение стратегий и выбор одного гонщика привели бы к крупной победе одного из них за счет другого. Установка обеих машин стоила бы Норрису роли второй машины, потому что ему пришлось бы ждать обслуживания, а затем, вероятно, потерять больше времени, поскольку команда удерживала его, чтобы избежать небезопасного выпуска.
Пиастри наконец-то вновь обрел форму и уверенность в машине. Он полностью доминировал в выходные. И все же он проиграл победу, которая дала бы ему шанс на победу в следующие выходные.
Теперь, отставая от Ферстаппена в таблице очков — и учитывая, что Норрис набрал счастливую дополнительную пару очков после того, как Андреа Кими Антонелли промахнулся на последних кругах — это открывает возможность кошмарного сценария, подобного тому, который изложен выше. Его лицо на подиуме показало, что он знает, что теперь это может быть его судьба.
Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Дом Гиббонс / LAT Images через Getty Images
Сайнс и Ферстаппен на максимуме
Это была действительно хорошая ночь для Red Bull и Williams; оба максимально увеличили свои конкурентные возможности благодаря отличной командной работе и безупречному исполнению. Когда Лоран Мекис занял пост руководителя команды перед Гран-при Бельгии, проходившим в 13-м туре, у Red Bull было 172 очка, из которых 165 очков принадлежали Ферстаппену. Спустя одиннадцать туров, из которых он выиграл пять, у команды 426, а у голландца 396. Там, где до смены режима он набирал в среднем 13,75 очка за гонку, с тех пор он набирает в среднем 21 очко и имеет шанс на маловероятный пятый титул чемпиона мира в воскресенье.
Между тем, Сайнс также получил выгоду от правильной стратегии команды. Он также выиграл от задержки, когда Антонелли покинул свой питбокс, чтобы опередить итальянца и занять четвертое место, и благодаря упорному движению превратил его в третье место на клетчатом флаге.
Ему явно приказали управлять шинами, и его осведомленность о том, что происходило, когда Норрис боролся за то, чтобы опередить идущего за ним Антонелли, была впечатляющей. Как и его призыв к команде позволить ему изо всех сил стараться завоевать подиум. Это был прекрасный пример гармонии команды и гонщика. Уильямс под руководством Джеймса Воулза формирует высокопроизводительное мышление, которое сослужит им хорошую службу в следующем сезоне. Если их машина так хороша, как они надеются, мы сможем чаще видеть их на подиуме. На самом деле Сайнс — первый гонщик Williams за десятилетие, завоевавший более одного подиума за сезон.
Для команды, которая начала 2025 год, оправдывая ожидания, заявляя, что у нее не будет хороших результатов, поскольку все усилия по развитию будут сосредоточены на новых правилах в 2026 году, это был отличный сезон. Теперь они занимают пятое место в таблице конструкторов, имеют 137 очков за одну гонку по сравнению с 17 очками и девятым местом в турнирной таблице в прошлом сезоне: улучшение на 700%.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





