ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему пилоты WRC считали Ралли Саудовской Аравии слишком экстремальным


Пилоты чемпионата мира по ралли считают, что уникальные задачи Ралли Саудовской Аравии заслуживают места в календаре, но это событие слишком экстремально, чтобы машины и шины могли принять решающее значение.

Саудовская Аравия дебютировала в WRC на выходных после подписания 10-летнего контракта с чемпионатом на проведение финального этапа как минимум на пять лет. Ралли, проходившее в Джидде, стало драматичным событием, ставящим перед WRC совершенно новый вызов благодаря сочетанию жестокой пустыни и скалистых этапов.

Для совершенно нового мероприятия митинг соответствовал многим требованиям. Оно обеспечило потрясающую визуальную составляющую трансляции и довело команды до предела, а команда организаторов заслужила похвалу за успешное проведение первого мероприятия.

Но именно невероятно сложные участки этапов стали темой для разговоров на протяжении всего мероприятия, вызвав волну проколов и расслоений шин по полю WRC. У каждого экипажа Rally1 была как минимум одна проблема с шинами: в пятницу днем ​​у Отта Танака из Hyundai четыре поломки шин на трех этапах.

Количество поломок шин и их лотерея вызвали критику со стороны гонщиков, которые предположили, что некоторые искусственные участки этапов были слишком экстремальными как для автомобилей WRC, так и для шин Hankook.

Хотя Себастьян Ожье в конечном итоге завоевал девятый титул чемпиона мира, перед соревнованием он чувствовал, что ралли не является подходящим событием для финального раунда определения титула из-за его экстремального характера.

«Это очень экстремально, и дороги необходимо будет лучше подготовить, чтобы дать шине шанс выжить, а также это не место для проведения финала. Я не говорю, что нам не следует приезжать сюда только ради финала», — сказал Ожье Motorsport.com.

Почему пилоты WRC считали Ралли Саудовской Аравии слишком экстремальным

Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: TOYOTA GAZOO Racing

Калле Рованпера из Toyota также считает, что этапы не предназначены «для этих машин и шин», учитывая количество поломок шин.

Победитель ралли Тьерри Невиль из Hyundai заявил, что это захватывающее испытание, которое полностью заслуживает места в календаре WRC, но считает, что его следует разместить в начале года, чтобы избежать определения титула путем проколов.

«Для ралли, решающего титул, это определенно не самое лучшее ралли, оно не должно быть последним в сезоне. [Evans] целый год лидирует в чемпионате и приехать сюда его шансы очень малы [due to road position] а затем прокол все усложнил для него», — сказал Невиль.

«Это ралли имеет свое место в чемпионате, потому что оно захватывающее, фотографии великолепные, а вождение доставляет удовольствие, но я думаю, что нам нужно немного поработать над надежностью шин и поставить ралли в начале сезона».

Руководитель команды M-Sport-Ford Рич Милленер похвалил организаторов ралли за то, что они показали в первый год, но согласился, что в будущем в некоторые этапы придется внести изменения.

«Все этапы прошли вовремя, все было сделано хорошо, сервисный парк был хороший, все общие объекты, которые были обещаны, были выполнены, и все, что они [the organisers] сказали, что сделают, случилось, так что вы не можете их за это бить», — сказал Милленер.

Джошуа МакЭрлин, Эоин Трейси, команда M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1

Джошуа МакЭрлин, Эоин Трейси, команда M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1

Фото: М-Спорт

«Может быть, в следующем году нам придется больше работать над некоторыми дорогами, чтобы сделать базу немного сильнее и жестче, у них более чем достаточно места для одиночных проходов по этапам, но тогда вы удвоите эффект очистки дороги.

«Есть некоторые изменения, которые наверняка можно было бы сделать, и я думаю, если бы титул не был отозван на последнем этапе, мы все равно могли бы говорить об этом по-другому. В целом, они проделали хорошую работу, и это заслуживает места в календаре, это было хорошее первое издание».

FIA прислушается к отзывам пилотов

Отвечая на комментарии пилотов, заместитель президента FIA Малкольм Уилсон, присутствовавший на мероприятии в пятницу, посчитал, что мероприятие отражает «то, что такое ралли», и был впечатлен организацией мероприятия.

Уилсон подтвердил, что FIA прислушается к отзывам после мероприятия и может рассмотреть возможность переноса ралли на более раннее время в будущем.

«Есть много вещей, на которые вы можете посмотреть, это мероприятие проводится впервые, и мы получим много отзывов от всех и, очевидно, прислушаемся», — сказал Уилсон. «Лично я думаю, что в этом вся суть ралли, и мы увидели, как разворачивается замечательная история. Возможно, и нам нужно посмотреть, это могло бы быть событие, которое мы могли бы провести в середине года, это было бы сложно из-за температуры в июле или августе, это то, на что мы можем обратить внимание.

«Но я думаю, что если вы впервые посмотрите на мероприятие в целом, оно, безусловно, создаст некоторые темы для обсуждения. Из того, что я увидел, я думаю, что мероприятие проделало действительно хорошую работу, и им было нелегко. Честно говоря, у меня не было никаких сомнений в том, что они не устроят хорошее мероприятие».

Шины Ханкук

Шины Ханкук

Фото: Toyota Racing

Hankook будет работать с FIA, чтобы гарантировать соответствие шин

Учитывая неизвестный характер мероприятия и тот факт, что это первый год для Hankook в качестве поставщика шин WRC, Саудовская Аравия всегда будет сложной задачей. Корейский бренд заявляет, что извлечет уроки из этого мероприятия и уже готовит некоторые улучшения, чтобы гарантировать, что у него будет продукт, подходящий к условиям.

«Я думаю, что, учитывая все обстоятельства, производительность могла быть намного хуже», — сказал представитель Hankook Стивен Чо. «Хотя у нас есть много идей и вещей, которые мы можем принять, в стадии разработки находится множество разработок, которые должны внести некоторые улучшения, но мы слышали много комментариев о целесообразности таких грубых этапов».

На вопрос, нужно ли Hankook разработать новую шину, которая будет справляться с дорогами Саудовской Аравии в будущем, Чо добавил: «Я думаю, мы посмотрим, как это событие развернется в будущем и насколько жесткой будет уместна, и будем следить за тем, как пойдут эти обсуждения.

«Это прекрасный баланс, проколы — это часть ралли, и это делает его захватывающим, но важно убедиться, что оно находится на правильной стороне спортивного интереса и волнения болельщиков. Мы продолжим следить за этим и работать с FIA, чтобы убедиться, что у нас есть подходящий продукт в будущем».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник