Несколько руководителей команд Формулы-1 были «очень удивлены», увидев, что McLaren приняла дорогостоящее решение не ставить машину безопасности на седьмом круге на Гран-при Катара, что стоило Оскару Пиастри определенной победы, а Ландо Норрису подиума.
Пиастри и Норрис бежали первым и третьим на превосходном McLaren, разделенные на старте Максом Ферстаппеном, когда машина безопасности выехала на седьмом круге из-за столкновения Нико Хюлкенберга и Пьера Гасли.
Так получилось, что конец седьмого круга стал началом первого пит-окна в гонке, поскольку командам было разрешено проехать только 25 кругов на одном комплекте шин из-за опасений по поводу возможных проколов на трассе Лосаил.
Поскольку гонка длилась 57 кругов, это означало, что команды могли приехать уже на седьмом круге, а затем дойти до конца, сделав еще одну остановку на 32-м круге. Практически все участники гонки нырнули в боксы, чтобы воспользоваться дешевой остановкой машины безопасности, за исключением двух McLaren.
Это оказалась дорогостоящей ошибкой, поскольку Ферстаппен стартовал третьим позади них, уступив всего одну позицию, а у McLaren не было достаточного преимущества в скорости, чтобы компенсировать потерю времени на пит-стопе с зеленым флагом на трассе, и Ферстаппен уверенно вылетел победителем.
«Да, мы были удивлены», — сказал руководитель команды Red Bull Лоран Мекис. «После гонки всегда легко сказать, какая стратегия правильная. Но мы были очень удивлены, потому что со своей стороны мы как бы заранее решили, что это будет первый круг, который мы сможем пройти. [a pitstop] и мы бы взяли. Но я не могу судить, каков был их мыслительный процесс в тот момент».
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB21
Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images
Майк Крэк из Aston Martin согласился: «Да, очень удивлен. Потому что вы делаете всю подготовительную работу, и есть крайние случаи с точки зрения машины безопасности, с точки зрения гоночной дистанции и максимального количества кругов. И тот факт, что пришли все, кроме двух машин, показывает, что это, вероятно, было ошибкой.
«Этот вопрос мы подробно обсуждали сегодня утром — машина безопасности на седьмом круге. Потому что это смелый выбор: ты отказываешься от всего своего преимущества, потому что тебе осталось проехать 25 кругов с двумя комплектами шин. Но я ожидал, что придут все, и был удивлен, что этого не произошло».
Перспектива иметь машину безопасности на седьмом круге также была горячей темой перед гонкой с Ferrari, учитывая, что Pirelli может проехать максимум 25 кругов на комплект шин — цифра, которая казалась легко достижимой, учитывая низкую деградацию шин.
«Перед гонкой мы сказали, что худший сценарий — это машина безопасности. [on] «Это седьмой круг, потому что тогда вам осталось проехать 50 кругов», — объяснил руководитель команды Ferrari Фред Вассер. «Это означает, что все будут пит-стоп с машиной безопасности, а затем на 32-м круге.
«В этом случае, за исключением того, что McLaren придерживалась не той же стратегии, я думаю, никто не обогнал ни одну машину. Честно говоря, я не понял, потому что для меня было совершенно очевидно проехать на седьмом круге, если бы была машина безопасности. Сейчас, возможно, они просто боялись перекрыть друг друга потоком машин на пит-лейн и дать преимущество одной из двух машин. Но, честно говоря, я не хочу комментировать».
Фото: Ларс Барон / LAT Images через Getty Images
Идея остаться на седьмом круге, по крайней мере, обсуждалась другой командой. Уильямс подумывал об исключении Алекса Албона. Не потому, что он считал это правильным решением, а как способ сделать что-то другое, потому что Албон все равно находился за пределами очков и вряд ли продвинулся вперед, учитывая, насколько трудным был обгон. Но даже в ситуации Албона команда быстро решила придерживаться своего мнения.
«Это было довольно четко», — сказал Джеймс Воулз F1 TV. «Мы прошли через все это сегодня утром, и на самом деле ничто не отклонилось от этой точки. На самом деле у нас в прямом эфире были дебаты об Алексе, а не о Карлосе. Карлос был вынужден остановиться.
«С Алексом был спор о том, стоит ли нам попробовать что-то другое, потому что то, где он находится в данный момент, не имеет значения. Но вывод был таков: это на 16 секунд быстрее, мы должны сделать это в данный момент, и это оказалось очень правильным решением».
Объясняя решение о пит-стопе, руководитель команды McLaren Андреа Стелла сказал, что команда не ожидала, что все поле выйдет на поле, и поэтому предполагала, что ее гонщики потеряют гораздо больше позиций на трассе, выйдя на трассу, из-за чего Пиастри и Норрис застряли бы в пробке.
Пиастри стал вторым, а Норрис четвертым, несмотря на самую быструю машину в Дохе. McLaren предоставила Ферстаппену спасательный круг в чемпионате: голландец направляется к финалу сезона в эти выходные в Абу-Даби, отставая от лидера Норриса на 12 очков. Пиастри также математически отстает от Норриса на 16 очков. Впервые с 2010 года три дайвера все еще могут выиграть чемпионат в финальной гонке.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





