ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Ferrari раскрывает план обновления гиперкара, завоевавшего титул WEC


Ferrari отправится на чемпионат мира по гонкам на выносливость 2026 года с небольшими обновлениями своего завоевавшего титул гиперкара 499P Le Mans.

Хотя итальянский производитель отказался использовать какие-либо дополнительные evo-джокеры из пяти, доступных ему в течение начального пятилетнего жизненного цикла автомобиля, он вносит незначительные изменения в аэродинамику своего прототипа LMH, претендуя на четвертую подряд победу в гонках «24 часа Ле-Мана».

Решение обновить аэродинамику 499P последовало за переходом WEC от Sauber к аэродинамической трубе Windshear в Северной Каролине, что потребовало от всех производителей повторной омологации своих автомобилей в США. Более существенная модернизация автомобиля последует в 2027 году, когда 499P вступит в свой пятый сезон соревнований.

«Мы постарались воспользоваться этой возможностью [of a new wind tunnel] Нам нужно было подправить несколько вещей, но мы предпочли сделать это, не внося каких-либо серьезных изменений, то есть не разыгрывая джокеров, даже несмотря на то, что они были доступны в соответствии с регламентом», — заявил руководитель отдела выносливости Ferrari Фердинандо Канниццо на мероприятии в Маранелло.

«Мы хотели придать преемственность работе, которую делаем, и внести гораздо более существенные изменения в следующем сезоне. [2027]в котором мы будем вносить комплексные изменения, то есть мы постараемся увидеть то, что спроектировано, на 360 градусов, а не просто оптимизировать одну область, в данном случае только аэродинамику».

Аэротехнические изменения, которые Ferrari запланировала на 2026 год, помогут ей предотвратить растущую конкуренцию в сегменте гиперкаров, когда Genesis вступит в чемпионат с GMR-001, а несколько игроков, в том числе Cadillac, BMW, Alpine и Toyota, представят значительно обновленные автомобили.

Изменения в аэродинамике совпадут с выпуском новых сликов Michelin, на 50% состоящих из экологически чистых материалов.

Сосредоточьтесь на надежности

Ferrari раскрывает план обновления гиперкара, завоевавшего титул WEC

#51 Ferrari AF Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци

Фото: Марк Флери

В Ferrari подчеркнули, что ключевой целью на 2026 год является повышение надежности 499P после сложного выступления в Ле-Мане, когда у обоих заводских автомобилей возникли технические проблемы.

«Если и есть слабое место, так это один аспект, от которого мы не должны отказываться — надежность. Я думаю, что это одна из важных областей, на которой следует сосредоточиться, а также потому, что чем быстрее мы едем, тем больше мы можем эксплуатировать машину и тем больше проблем с надежностью выходит на первый план, потому что мы оказываем все большую нагрузку на системы», — сказал Канниццо.

«Когда мы сталкиваемся с проблемами надежности, мы знаем, что мы действительно находимся на пределе, поэтому нам нужно думать наперед и закладывать очень высокие запасы безопасности каждый раз, когда мы проектируем автомобиль. Поэтому я думаю, что это область для улучшения — я бы не назвал это слабостью, но это определенно важная область для улучшения».

Канниццо указал на впечатляющее восстановление Toyota в 2025 году как на доказательство того, что Ferrari необходимо повысить свою игру на фронте надежности в следующем сезоне.

«Этот сезон продемонстрировал одну фундаментальную вещь: Toyota, которая стартовала с некоторыми трудностями, но финишировала во всех гонках, затем финишировала второй в чемпионате, просто набрав один-два в последней гонке. [Bahrain]», — сказал он.

«Они сильно пострадали, но все равно финишировали на втором месте, и это результат стабильности результатов, которых им удалось достичь, поэтому нам приходится делать то же самое.

«Мы хотим поговорить о более комплексных улучшениях, обращая внимание также на команду, внимание к деталям и то, как мы выступаем в гонках, — это один из аспектов, о котором всегда нужно заботиться, потому что в этом году мы потеряли несколько секунд из-за ошибок или штрафов, а это то, что, учитывая постоянно растущий уровень общей конкурентоспособности, мы не можем себе позволить».

#50 Ferrari Af Corse Ferrari 499P: Антонио Фуоко, Мигель Молина, Никлас Нильсен, #51 Ferrari Af Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци

#50 Ferrari Af Corse Ferrari 499P: Антонио Фуоко, Мигель Молина, Никлас Нильсен, #51 Ferrari Af Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци

Фото: Джейкоб Эбри / LAT Images через Getty Images

Развитие класса гиперкаров сильно ограничено: командам разрешено лишь ограниченное количество обновлений своих автомобилей. Кроме того, каждый производитель должен получить разрешение от законодателей FIA и Автомобильного клуба de l’Ouest на использование Evo Joker на своем автомобиле.

С момента дебюта гиперкара единственный раз, когда Ferrari использовала Evo Joker, был после Ле-Мана 2024 года, когда они обновили тормозные системы на 499P. Но хотя Ferrari в основном воздерживалась от внесения серьезных изменений в свой прототип, Канниццо сообщил, что он постоянно совершенствует автомобиль во многих областях для общего улучшения.

«В машине все еще есть много скрытых мест, которые нужно исследовать с большим терпением», — объяснил он. «Когда я говорю «скрытые зоны», я имею в виду широкий диапазон регулировок, которые есть в машине, потому что иногда мы не осознаем, что мы можем сделать, просто меняя амортизаторы, а не подвеску, с мягкой на жесткую, комбинируя амортизаторы с меньшим или большим демпфированием, с дорожным просветом, с аэродинамическими характеристиками, с температурой шин или с выбором правильного состава.

«Существует так много переменных, что знать, как правильно их комбинировать для каждой трассы, непросто. Это работа, которая занимала нас на протяжении многих лет, с совершенно новой машиной, которую мы тоже научились знать во всех ее секретах, гонка за гонкой.

«Понятно, что сложно добиться значительных улучшений на машине, где мало что можно изменить, но мы видели, что с помощью такого подхода нам удалось значительно повысить характеристики этой машины в этом сезоне, ничего не меняя с точки зрения компонентов, но на самом деле мы многое изменили в том, как мы представляли машину в каждой гонке».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник