Red Bull объявила новый состав пилотов на второй сезон Формулы-1: Исак Хаджар заменит Юки Цунода в кампании 2026 года.
Это произошло после впечатляющего сезона новичка Хаджара в Racing Bulls: он занимает 10-е место в чемпионате, а до конца раунда он стоял на подиуме в Зандворте.
Тем временем Цунода пережил тяжелые времена с тех пор, как присоединился к Red Bull из родственной команды в третьем раунде этого сезона, поскольку он набрал всего 30 очков. В результате он становится 15-м в чемпионате, вторым становится его товарищ по команде Макс Ферстаппен, а в 2026 году он станет резервом Red Bull.
Это означает, что в Racing Bulls также будет новый состав гонщиков, поскольку Арвид Линдблад из F2 заменит Хаджара в его кампании новичков. 18-летний британец будет бороться за него вместе с Лиамом Лоусоном, который стартовал в этом году в Red Bull после ухода Серхио Переса.
Так правильно ли все это, или вопросительные знаки все еще остаются вокруг пар гонщиков 2026 года в обеих командах Red Bull? Наши писатели имеют свое слово.
Deja vous Red Bull — Олег Карпов
Юки Цунода, Red Bull Racing, Исак Хаджар, команда Racing Bulls
Фото: Red Bull Content Pool
По сути, есть только одна вещь, которая беспокоит продвижение Исака Хаджара. У него был отличный сезон новичка, ярким событием которого стал подиум в Зандворте, и он показал отличные результаты как в квалификации, так и в гонках. Однако одного этого недостаточно, чтобы предположить, что он готов сделать шаг вперед.
Пока еще большой вопрос, будет ли Red Bull бороться за победы и подиумы в следующем году, но если это произойдет, Хаджар подвергнется всевозможному давлению – и именно падения, а не взлеты, будут более заметны. В юношеской команде часто бывает наоборот: достаточно ярких моментов, чтобы произвести впечатление. Наверху важна последовательность. И полностью ли он готов к топ-драйву? По мне, не совсем.
То, что произошло с Даниилом Квятом, Пьером Гасли, Алексом Албоном и Лиамом Лоусоном, вполне могло повториться с французом. Ни один из этих гонщиков не был повышен в должности, потому что они ломились в дверь основного состава с непреодолимыми выступлениями – их повысили, потому что они были просто следующими в очереди, чтобы их кинули на место, освобожденное теми, кто потерпел неудачу или ушел. Был ли Квят готов заменить Себастьяна Феттеля? Нет. Был ли Гасли готов стать преемником Риккардо? Тоже нет. То же самое касается Элбона и Лоусона. В Red Bull они попали только потому, что провалились замененные ими гонщики – Гасли и Серхио Перес соответственно.
Возможно, все они справились бы лучше, если бы их повысили на сезон, а в идеале на два позже. Но получение такого шанса на столь раннем этапе карьеры в Формуле-1 в конечном итоге сработало против них. Макс Ферстаппен, пожалуй, единственный, кого перевели в старшую команду исключительно из-за его огромного потенциала. Почти все остальные были просто экстренными решениями.
То же самое можно сказать и о Хаджаре. Нет никаких сомнений в том, что Юки Цунода не выступил на том уровне, который требовал продления контракта. И неудивительно, что Red Bull не стремилась оставить японского гонщика рядом с Ферстаппеном. Но в то же время теперь настала очередь Хаджара занять место, которое до него сожгло столько водителей. Надеюсь, он справится лучше, чем упомянутые выше – но реально ли этого ожидать?
Переключение имеет смысл — Филип Клирен
Исак Хаджар, команда Racing Bulls
Фото: Питер Фокс / Getty Images
Нет никаких сомнений в том, что Юки Цуноде пришлось нелегко на сложном в управлении RB21, но столь же трудно упустить из виду, что, хотя Цунода набрал 30 очков, его товарищ по команде все еще находится в математической борьбе за титул чемпиона мира. По ряду причин 25-летний спортсмен стал последней жертвой синдрома второй машины Red Bull, и было бы интересно посмотреть, что японцы могли бы сделать в 2026 году, когда Red Bull пообещает сделать свои машины более удобными для управления обоими водителями.
Но правда в том, что он не смог сделать достаточно, а с другой стороны семьи Red Bull выступления Исака Хаджара все труднее игнорировать, хедлайнером которого стал первый подиум в Зандворте. Положительным моментом в продвижении Хаджара является то, что в следующем году француз проведет только второй сезон и, следовательно, ему придется совершенствоваться, тогда как у Цунода уже пять лет работы в Формуле-1.
Поскольку Racing Bulls существует для подготовки гонщиков для Red Bull Racing, поэтому отсылать Цуноду обратно не имело особого смысла. Лиам Лоусон провел достаточно сильную вторую половину сезона, чтобы остаться в команде, и стоит помнить, что новозеландец до сих пор не провел полный сезон за ту же команду, включая предсезонный период.
Еще есть Арвид Линдблад, следующий талант в разработке, который оценивается руководством Red Bull как минимум так же высоко, как и Хаджар. Как и новичок Mercedes Андреа Кими Антонелли, Линдблад в следующем году окажется в затруднительном положении в возрасте 18 лет и с относительно ограниченным опытом участия в гонках на одном автомобиле. Мы надеемся, что у Линдблада будет время повзрослеть, адаптироваться и совершить ошибки – так же, как это делает Антонелли.
Не слишком ли рано для Линдблада? — Бен Винель
Подиум: второе место Арвид Линдблад, Campos Racing
Фото: Formula Motorsport Ltd.
Я действительно не хочу рассуждать о том, правы ли Red Bull, продвигая Исака Хаджара, или Юки Цунода заслужил второе место в Racing Bulls больше, чем Лоусон. В любом случае, я не уверен, что какой-либо нынешний гонщик, поддерживаемый Red Bull, сможет преуспеть вместе с Ферстаппеном.
Но если бы решение было моим, я бы не отдал место в Формуле-1 Арвиду Линдбладу – пока.
Не поймите меня неправильно. У Линдблада есть потенциал, и у Red Bull есть веские причины видеть для него блестящее будущее. Но он еще не зажег мир в Формуле 2. Порядок иерархии в гонках Формулы-1, по общему признанию, сложно расшифровать, но гонщик Кампоса недостаточно последователен – особенно по сравнению с другими новичками, а чемпион Леонардо Форнароли устанавливает очень высокие стандарты.
Кампос, вероятно, не проблема, учитывая, что Исак Хаджар занял второе место в составе испанской команды в прошлом году. После приличного первого сезона, возможно, Линдбладу просто нужна кампания на втором курсе в Формуле-2, чтобы набраться больше опыта и отточить свои навыки перед переходом в Формулу-1 – и это нормально. Мы знаем, что Цунода в любом случае сможет выполнять работу в Racing Bulls.
В Red Bull решили иначе. Как всегда, место рядом с Ферстаппеном – это отравленная чаша. Будем надеяться, что Хаджар не станет его следующей жертвой.
Что это значит для Лоусона? — Эд Харди
Лиам Лоусон, команда Racing Bulls
Фото: Джеймс Саттон / Formula 1 / Formula Motorsport Ltd через Getty Images
Red Bull постоянно повышал и понижал пилотов в обеих своих командах с момента приобретения Minardi для сезона Формулы-1 2006 года. Исак Хаджар теперь стал последним бенефициаром этого, а последним гонщиком, которого вернули в команду Фаэнцы, был Лиам Лоусон в начале этого года.
Несмотря на то, что новозеландец сейчас готовится к своей первой полноценной кампании в чемпионате, должен ли он уже планировать свой уход из семьи Red Bull? Это потому, что ни разу ни один гонщик не получил вторую возможность в основной команде, даже несмотря на призывы дать этот шанс Пьеру Гасли, когда он обыграл Алекса Албона в 2020 году — году, когда он выиграл Гран-при Италии.
Red Bull просто никогда не стремился вернуться к тому, что у них было раньше, и что же тогда останется с Лоусоном, которого в следующем году проигнорировали в пользу Хаджара? Трудно представить, как ему удастся вернуться в основной состав, а поскольку Racing Bulls служат исключительно испытательным полигоном для молодежи Red Bull, оставаться там надолго тоже не рекомендуется.
Так что со стороны Лоусона, возможно, будет разумно, если в начале следующего сезона он начнет искать возможности в другом месте в 2027 году. Это может быть «Альпайн», поскольку сомнения остаются по поводу Франко Колапинто, или даже «Хаас», в зависимости от того, как «Феррари» хочет управлять Оливером Бирманом. Какие бы возможности ни возникали, Лоусону следует тщательно рассмотреть каждую из них.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





