ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Ducati предстоит самое сложное продление контракта в MotoGP


После того, как Марк Маркес продемонстрировал силу в свой первый год с Ducati в MotoGP, перед итальянским производителем теперь стоит задача сесть с ним и обсудить продление контракта, которое выглядит гораздо более сложным, чем его первоначальное подписание.

Философия болонской компании не только позволила ей объединить четыре последних титула MotoGP, но и гарантировала, что лучшие гонщики на стартовой решетке готовы пойти на серьезные жертвы ради одной из шести доступных на данный момент машин Desmosedici.

Среди них наиболее показательным был случай с Маркесом, который отказался от последнего года своего контракта с Honda (и более 20 миллионов евро, связанных с ним) ради участия в гонках с Грезини в 2024 году, что ему пришлось сделать бесплатно, просто чтобы получить доступ к прототипу, который он так отчаянно хотел.

Столкновение, которое он устроил с Хорхе Мартином за переход в заводскую команду в 2025 году, стало кульминацией плана, который каталонец разработал в его голове.

Подписание Маркеса с Ducati, о котором было объявлено сразу после прошлогоднего Гран-при Италии, стало прогулкой по парку для производителя красных мотоциклов, поскольку испанец прибыл в контрольную команду, чтобы разделить гараж с Франческо Баньяйей, который на бумаге был лидером проекта.

Почему Ducati предстоит самое сложное продление контракта в MotoGP

Франческо Баньяйя, команда Ducati, Марк Маркес, команда Ducati

Фото: Тосифуми Китамура / AFP через Getty Images

Хотя сумма его контракта остается неизвестной, Motorsport.com полагает, что его первая базовая зарплата в качестве официального гонщика Ducati составила около 3 миллионов евро – цифра намного ниже той, которую можно было себе представить – и что она была компенсирована очень щедрыми бонусами за производительность. 11 побед, которые он одержал до травмы в Индонезии, принесли ему более 2 миллионов евро в виде бонусов по результатам.

Кроме того, была согласована дополнительная сумма в размере около 2 миллионов евро за звание чемпиона. Это была огромная сумма, соответствующая явному превосходству, которое он продемонстрировал на трассе, и которая подчеркивает его как бесспорный эталон для марки из Борго Панигале и для самого чемпионата.

Пока Багная лежит на диване, терзаемый экзистенциальными сомнениями, Ducati теперь танцует в ритме Маркеса, а его рыночная стоимость вернулась к тому уровню, который был, когда он доминировал, одетый в кожу Honda. И это дает ему сильную позицию в переговорах о продлении контракта с Ducati, которой у него не было раньше.

Насколько известно Motorsport.com, первоначальные переговоры между двумя сторонами состоялись еще до начала азиатского тура; то есть до празднования титула в Японии. Разумно предположить, что после этого состоялась еще одна встреча, предположительно в Валенсии, в ходе которой обе стороны продолжили движение к окончательному соглашению. В любом случае, еще неизвестно, какое влияние на этот процесс могла оказать его неудача с разбитой правой рукой, из-за которой он пропустил последние четыре гонки сезона.

Марк Маркес, команда Ducati

Марк Маркес, команда Ducati

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Если Маркес ясно заявляет о своем желании остаться в Ducati, по крайней мере, до 2028 года, то это намерение взаимно. Для итальянского производителя сохранение своего нового флагманского гонщика является главным приоритетом. В результате решение относительно партнера по команде становится второстепенным, особенно когда Банайя продолжает выражать сомнения на всех уровнях.

Проблема в том, что у Ducati нет такой финансовой мощи, как у Honda или Yamaha, и тем более в то время, когда экспорт на два ключевых рынка — США и Китай — находится не в лучшем состоянии. Особенно разрушительной была недавняя тарифная политика, введенная президентом США Дональдом Трампом.

К этому следует добавить тот факт, что продажи Audi, материнской компании Ducati, в 2024 году упали на 11,8% по сравнению с 2023 годом. Эта ситуация вынудила Audi Group (которая сама является частью более крупной Volkswagen Group) ввести меры по сдерживанию бюджета на этот год, которые останутся активными в 2026 году — моменте, когда должны быть подписаны контракты на следующий цикл (2027–2028 годы).

С учетом всего этого сценарий в офисах Борго Панигале сильно отличается от того, что было полтора года назад, когда Маркес принял предъявленные ему условия практически не возражая. Если его ставка окупится и ему удастся снова выиграть, момент для атаки наступит естественным образом — и этот момент сейчас настал.

«Каждая деталь должна быть на своем месте, и это справедливо. Мы постараемся разобраться в ситуации наилучшим образом», — сказал Motorsport.com несколько недель назад Джиджи Далл’Игна, генеральный менеджер Ducati.

Читайте также:

Никто не может себе представить, что новоиспеченный чемпион мира не продлит контракт, хотя почти наверняка произойдет то, что его преемственность будет напрямую зависеть от личности его товарища по команде. Багная уже ясно дал понять, каковы его цели: «Мое намерение, если я смогу, — продлить контракт и уйти в отставку в Ducati», — это то, что уроженец Турина неоднократно заявлял гонщик во время последних гонок своего худшего сезона MotoGP.

Однако для того, чтобы это произошло, должны совпасть два фактора, и оба являются вопросительными знаками на данном этапе истории. Во-первых, Банайя должен восстановиться и существенно улучшить свои результаты. Во-вторых, он должен быть готов снизить свои финансовые требования. Если он этого не сделает, очередь гонщиков, ожидающих, чтобы взять его велосипед, растянется до конца паддока.

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник