ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Джек Миллер и Алекс Ринс видят больший потенциал в мотоцикле Yamaha V4 MotoGP


Джек Миллер и Алекс Ринс считают, что проект Yamaha V4 продвинулся дальше, и они оба видят больший потенциал в прототипе перед сезоном MotoGP 2026 года.

Yamaha отказалась от своего давнего рядного четырехцилиндрового двигателя в пользу совершенно нового двигателя V4 для своего M1, поскольку она делает запоздалый рывок по повышению своей конкурентоспособности в последний год текущего цикла регулирования.

M1 с двигателем V4 в последний раз публично появился на тестах в Валенсии в прошлом месяце, где звездный гонщик Фабио Куартараро показал время, которое всего на полсекунды отставало от лидера гонки Рауля Фернандеса на Trackhouse Aprilia.

На следующий день японский производитель также провел частные тесты на трассе Рикардо Тормо, чтобы собрать дополнительные данные с мотоцикла перед зимними каникулами.

В то время как Куартараро оставался «более нейтральным» в отношении характеристик мотоцикла после трудного первого выступления на тестах в Мизано, товарищи по конюшне Yamaha Миллер и Ринс подчеркнули, что существует множество причин для оптимизма в отношении перспектив бренда на 2026 год.

Гонщик Pramac Миллер считал, что темп V4 уже выглядит многообещающим, хотя он и признал, что мотоцикл еще далек от готового продукта.

«Потенциал есть. Очевидно, что потенциал будет больше. Мы бы не пошли на это, если бы не думали, что он будет больше, чем то, что мы имеем», — сказал он.

«Отставание чуть более чем на полсекунды уже является многообещающим признаком, учитывая, что двигатель [being tuned down] и так далее. Но на данный момент мы довольно стабильно работаем с двигателем, так что это было приличное время.

«Электроника нуждалась в большой доработке. Нам нужно поэкспериментировать с такими вещами. Точно такими же вещами, которые я делал в этом году, когда в прошлом году садился на M1.

«TC не так уж и плох. Просто он так работает: получение заправки [engine maps] правильно, сделать так, чтобы байк работал четко, чтобы он не вращался при первом же касании и все такое».

Почему Джек Миллер и Алекс Ринс видят больший потенциал в мотоцикле Yamaha V4 MotoGP

Джек Миллер, Pramac Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Ринс поддержал мнение Миллера, объяснив, как переход на двигатель V4 улучшил M1 при торможении.

«Мотоцикл немного улучшился. Ничего не меняли в плане коробки передач или крупных деталей, но я чувствовал себя лучше, чем в Мизано», — пояснил испанец.

«Удар переключения передач, с которым мы довольно долго боролись, особенно на этой трассе, работает лучше.

«В торможении он намного лучше, чем Inline 4. Проблема с четырехрядным двигателем заключалась в том, что мы останавливали байк только передней шиной. С этим байком мы можем использовать обе шины. И как только вы тормозите, байк немного уходит в сторону, и это действительно помогает».

Одной из самых сильных сторон нынешнего M1 является его предсказуемая и стабильная передняя часть, которая позволяет гонщикам Yamaha развивать большую скорость в поворотах.

Как и Куартараро, Миллер считает, что это одна из областей, в которой мотоциклу V4 придется догнать своего предшественника.

«Очевидно, что [inline-four] M1, мотоцикл с замечательной передней частью, всегда будет ощущение, что ты делаешь шаг назад в этом плане», — сказал он.

«Но у нас есть четкое направление, в котором нам нужно идти. Я могу понять Аугусто. [Fernandez’s] разочарование и неуверенность в себе. В этом отношении определенно необходимо проделать определенную работу.

«Но я верю, что как только мы определим направление, которое, я думаю, [the] мальчики так и делают, это будет простое решение».

Между тем, Ринс назвал недостаточную тягу слабым местом V4, основываясь на своем собственном опыте работы с прототипом 2026 года.

«Это правда, что мы можем поднять мотоцикл лучше, чем рядный четырехцилиндровый двигатель, потому что он меньше движется. [and there is] меньше тряски», — объяснил Ринс.

«Но, взяв байк вот так, мы не можем найти сцепление с дорогой. Так что это главная цель».

«Оставляя в стороне скорость, [an area] что Yamaha заявила, что приедет с некоторыми обновлениями в Сепанг, я бы хотел улучшить сцепление с дорогой».

Миллер сказал, что M1 со спецификацией V4 по-прежнему несет в себе некоторые черты мотоцикла текущего поколения, но в некоторых областях он заметно отличается.

«Я думаю, что в этом есть ДНК Yamaha», — сказал он. «В нем есть немного звука Honda/KTM и ощущение Ducati с точки зрения веса.

«Но с точки зрения веса и инерции, которую вы получаете от двигателя, у него есть свой собственный характер с точки зрения развития крутящего момента и способа увеличения мощности».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник