Казалось, что Юки Цунода избавился от своих страданий, когда Red Bull объявила, что он не будет частью их планов — по крайней мере, в гоночном качестве — в 2026 году. Повышение Исака Хаджара в основную команду, сохранение Лиама Лоусона в Racing Bulls и продвижение Арвида Линдблада в Формулу-1 вытолкнули Цунода в пустыню.
Это было почти полностью ожидаемо, хотя, тем не менее, казалось, что Цунода был настроен на провал. Ограниченное использование автомобиля, который, как известно, столь же удобен в использовании, как немного сложный космический челнок, поставило Цунода в тупик, а сегодняшняя хорошая разница означает, что отставание от товарища по команде в 0,3–0,4 секунды в борьбе за титул часто является разницей между борьбой за поул и вылетом во втором квартале.
Цунода был прав в том, что его гоночный темп в последнее время улучшился, но его квалификационные выступления оставили ему слишком много дел по воскресеньям — и он не обладал той магией, которую мог собрать Макс Ферстаппен, чтобы пробиться сквозь стаю.
Частично проблема заключается в настройке; Цунода не мог управлять Red Bull RB21 так, как нужно, а компромиссы в настройках, необходимые для того, чтобы сделать его управляемым, лишили его самых сильных сторон. Квадратный колышек, круглое отверстие; Red Bull теперь надеется, что Хаджар сможет заполнить пустоту и бросить вызов Ферстаппену.
Естественно, Цунода был разочарован и остается разочарованным. «Я выживаю», — заметил он, признавая, что мир Формулы-1 будет продолжать вращаться без него, но, тем не менее, это горький удар.
«Я явно разочарован и разозлен», — сказал Цунода в своем первом выступлении в СМИ после объявления о переезде. «Как мне сказали – это было сразу после гонки, от Хельмута в частном порядке, что я не буду участвовать в гонках в следующем году, так что, думаю, на этом все.
Юки Цунода, Red Bull Racing
Фото: Марк Томпсон / Getty Images
«Но, на удивление, со мной все в порядке… Я имею в виду не все в порядке, но как будто я выживаю нормально. На следующий день, утром я заказал завтрак, как обычно, ту же еду. Вероятно, я недостаточно осознаю, что это будет последняя гонка в этом году или, по крайней мере, в следующем году, так что, возможно, я буду чувствовать себя лучше после Абу-Даби, но да, именно так все прошло и что я чувствую сейчас».
В следующем году Цунода будет играть в команде резервную роль. В Red Bull Алексу Албону удалось превратить свое понижение в должности в запасную роль и занять место в Williams в 2022 году, а Валттери Боттас сделает то же самое в следующем году, перейдя в новую команду Cadillac после года работы в резерве Mercedes.
Цунода предположил, что его пребывание в стартовой решетке могло быть продлено, но его нынешний контракт с Red Bull оказался решающим фактором. Это напоминает аналогичную ситуацию, в которой оказался бывший юниор Red Bull Хайме Альгерсуари, которого выгнали из Toro Rosso в конце 2011 года — после того, как он отказался от переговоров с другими командами в стартовой решетке, полагая, что собирается остаться в команде на 2012 год.
«Ну, у меня не было вариантов, дело в том, что у меня был контракт, поэтому я мало что мог сделать», — рассказал он. «У меня был некоторый интерес со стороны, но да, контракт на самом деле не позволял мне разговаривать с ними. Вот почему я был полностью сосредоточен на сезоне Red Bull; в последние несколько лет моим приоритетом было пребывание в семье Red Bull, потому что это место, где я тоже вырос».
Итак, что дальше? У Цунода, по крайней мере, есть способ продолжать зарабатывать корочку, играя в резервной роли в Red Bull, и потенциальные тесты TPC должны гарантировать, что он будет твердо стоять на ногах.
Это была роскошь, предоставленная Элбону в межгодовом сезоне 2021 года, что печально продемонстрировал его пробег в Сильверстоуне через несколько дней после того, как Ферстаппен и Льюис Хэмилтон столкнулись в Копсе на Гран-при Великобритании. Элбона попросили занять разные позиции вокруг стадиона в Нортгемптоншире после этой гонки, чтобы предоставить «доказательства» Red Bull, которая требовала более сурового наказания в пользу Хэмилтона. Маловероятно, что команда попытается сделать это еще раз, поскольку стюарды не уделили этому должного внимания…
Элбон превратил свою резервную должность в Red Bull в место в Williams в 2022 году.
Фото: Red Bull Content Pool
Для Цуноды в 2027 году должны быть варианты. Его связи с «Хондой» могли бы поставить его в рамки «Астон Мартин», но он также был бы потенциальным вариантом для любой другой команды полузащиты, ищущей опыта — опять же, успешный период Албона с «Уильямс» продемонстрировал, что путь обратно в Формулу-1 возможен.
Если Red Bull или Racing Bulls потребуется прикрытие от травм или неудовлетворительных результатов, то Цунода будет там, чтобы заполнить пустоту — как это сделал Даниэль Риккардо в 2023 году, когда он заменил Ника де Фриза в AlphaTauri (что позже привело к дебюту Лоусона в Зандворте).
Цунода, возможно, также захочет закинуть сеть дальше. Опять же, используя пример Элбона, тайский гонщик провел год в DTM на автомобиле AF Corse Ferrari, поддерживаемом Red Bull, партнером которого является Лоусон в команде, поэтому запоздалая сделка может быть заключена в другом месте на 2026 год. IndyCar на короткое время обсуждался как потенциальная точка приземления, и сохранение привязки к Honda может открыть возможности в других местах — возможно, в Супер Формуле или с Acura в чемпионате IMSA SportsCar Championship.
Тем не менее, эти варианты кажутся жизнеспособными только в том случае, если Цунода откажется от мечты о Формуле-1. Японский гонщик, возможно, являющийся чем-то вроде гоночного романтика, предпочел бы покинуть Формулу-1 на своих условиях, а это предполагает возвращение в ряды гонщиков.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





