Победители чемпионата мира по ралли Дани Сордо, Эсапекка Лаппи и Хайден Пэддон вернутся в состав Hyundai, чтобы поделиться своим третьим автомобилем в следующем году после ухода Отта Танака.
Трио присоединится к чемпиону мира 2024 года Тьерри Невиллю и многократному призёру подиума Адриену Фурмо после того, как пара договорилась о продлении контракта на постоянное пилотирование двух других участников команды i20 N Rally1.
Hyundai была вынуждена произвести встряску в составе пилотов на 2026 год после того, как чемпион мира 2019 года Танак объявил о планах взять творческий отпуск в следующем году, отказавшись от поездки с командой на 2026 год.
С тех пор корейский бренд взвешивает свои варианты с целью выиграть титул производителей в 2026 году – последнем году правил Rally1. Это повлияло на процесс принятия решений: команда отдала предпочтение опыту, а не молодости.
Включение Пэддона стало неожиданностью, учитывая, что новозеландец последний раз выступал за заводскую команду WRC в 2018 году.
Однако победитель ралли Аргентины 2016 года с тех пор остается верным бренду, выиграв подряд короны чемпионата Европы по ралли в 2023 и 2024 годах за рулем автомобиля i20 N Rally2, поддерживаемого заводом-изготовителем. На этой неделе действующий австралийский чемпион по ралли примет участие в Rallye National Hivernal du Devoluy во Франции, управляя автомобилем i20 N Rally2 перед возвращением в высший дивизион WRC в Монте-Карло в январе. Это будет его первое участие в соревнованиях WRC за рулем автомобиля i20 N Rally1.
Хайден Пэддон, Hyundai i20 N Rally2
Фото: McKlein / Motorsport Images
«Я очень рад вернуться в Hyundai Motorsport спустя восемь лет после нашего последнего совместного выступления в FIA WRC», — сказал Пэддон, вторым пилотом которого будет Джон Кеннард.
«Hyundai — это бренд, которым я очень горжусь и которому верен спустя 12 лет, и теперь мне очень интересно садиться за руль автомобиля Rally1. Наши ожидания ясны: сделать все возможное, чтобы поддержать Hyundai, Тьерри и Адриана в их соответствующих чемпионатах, и убедиться, что мы набираем как можно больше очков производителей в конце уик-энда.
«Я чувствую, что стал совсем другим гонщиком по сравнению с тем, что было восемь лет назад, и опыт, который я приобрел по всему миру на различных чемпионатах, дает мне возможность применить этот опыт на практике».
Сордо возвращается в команду после года участия в Rally1, в последний раз выступая за Hyundai в WRC на ралли Акрополь в Греции в 2024 году, где он финишировал вторым.
42-летний трехкратный победитель ралли считается одним из самых надежных участников WRC и гарантирует солидный набор очков. В этом году Сордо и Кандидо Каррера завоевали национальный титул Португалии на автомобиле Hyundai i20 N Rally2, победив Криса Мика в финальном раунде.
«После года отсутствия в чемпионате Португалии по ралли я очень рад вернуться за рулем автомобиля Hyundai i20 N Rally1 в 2026 году», — сказал Сордо, который начнет свою кампанию 2026 года на Канарских островах в апреле.
«Кандидо и я провели сильный сезон на Hyundai i20 N Rally2, кульминацией которого стал титул чемпиона Португалии, что стало для нас фантастическим достижением. Нам не терпится воспользоваться этим импульсом и в следующем году, и я уверен, что мы будем конкурентоспособной командой. Я с нетерпением жду возможности снова поработать с командой и поддержать Тьерри и Адриана в борьбе за чемпионство».
Эсапекка Лаппи, команда Hyundai World Rally Team
Фото: Винсент Тюилье / Hyundai Motorsport
Прошлогодний победитель Ралли Швеции Лаппи отказался от участия в WRC в конце 2024 года, но чемпиона Финляндии этого года убедили вернуться на неполный сезон. Лаппи четырежды поднимался на подиум в течение основного сезона за Hyundai в 2023 году, а затем перешел на неполный рабочий день в 2024 году.
«Для меня большая честь вернуться в Hyundai Motorsport на сезон FIA WRC 2026 года, — сказал Лапп, который начнет свой сезон на Ралли Швеции в феврале вместе со штурманом Энни Малконеном.
«Я предполагал, что с WRC покончено, но после многочисленных обсуждений с разными людьми я понял, что это отличная идея. Я все еще участвовал в чемпионате Финляндии, и это было очень весело, но Сирил [Abiteboul, president of Hyundai Motorsport] звонок удивил меня и вернул обратно.
«Я, как маленький мальчик, рад снова сесть за руль машины Rally1, на этот раз вместе с Энни, и это прекрасная новая возможность для нее. Моя победа на Ралли Швеции в 2024 году послужит отличной мотивацией для достижения наших целей на 2026 год, и мне не терпится приступить к работе».
Эндрю Уитли, спортивный директор Hyundai Motorsport WRC, добавил: «Мы рады подтвердить наш состав на сезон FIA WRC 2026 года, в котором Тьерри и Адриен будут соревноваться в каждом этапе с трио очень опытных и конкурентоспособных экипажей, разделяющих нашу третью заявку.
«Привлечение Дэни, ЭП и Хейдена позволяет нам использовать их индивидуальные сильные стороны для поддержки амбиций наших производителей на титул в следующем году. Нам пришлось принять трудное решение – сделать выбор в пользу опыта и последовательности или пригласить восходящую звезду и взрастить ее. Однако мы живем в последний год действия технического регламента Rally1, и мы считаем, что правильный путь – привлечь пилотов, знающих машину и команду».
Состав пилотов WRC 2026
Тойота
Элфин Эванс, Такамото Кацута, Себастьен Ожье (10 розыгрышей), Сами Паджари, Оливер Сольберг
Хюндай
Тьерри Невиль, Адриан Фурмо, Дани Сордо, Эсапекка Лаппи, Хейден Пэддон
М-Спорт-Форд
будет уточняться, уточняется
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





