ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Норрис считает, что Ферстаппен будет быстрее всех в первой тренировке


Ландо Норрис показал лучший результат на первой тренировке Гран-при Абу-Даби в минувшие выходные, когда он смог завоевать свой первый титул чемпиона мира в Формуле-1.

Пилот McLaren установил результат 1 м 24,485 с на использованных мягких шинах, что означало, что он обогнал идущего вторым Макса Ферстаппена, который также является его ближайшим соперником в чемпионате.

Норрис станет чемпионом, если поднимется на подиум в воскресенье, поскольку он на 12 очков опережает гонщика Red Bull и на 16 очков опережает своего товарища по команде Оскара Пиастри, который отсутствовал на первой тренировке.

Это потому, что правила Формулы-1 предписывают гонщикам пропустить как минимум два этапа FP1 в течение сезона и уступить место тому, у кого не более двух стартов в Гран-при.

Таким образом, звезда IndyCar Пато О’Уорд занял место Пиастри и был одним из девяти новичков, участвовавших в первой тренировке на трассе Яс Марина, которая была жаркой и солнечной в последние выходные кампании 2025 года.

Поскольку это был финал сезона, все машины быстро выехали на трассу в первые пять минут, и именно Ферстаппен задал первый темп с результатом 1:27,130 на жестких шинах.

Норрис считает, что Ферстаппен будет быстрее всех в первой тренировке

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images

Это было на 0,038 секунды быстрее, чем Джордж Рассел на той же резине, хотя не все стартовали на жестких шинах: О’Уорд использовал мягкие шины, а некоторые другие, включая Норриса, — на средних.

Такое разнообразие имело место в течение первых 30 минут, что было продиктовано развитием трассы: на вершину таблицы лидеров встречали разные имена: от Норриса до Габриэля Бортолето из Sauber и новичка Racing Bulls Исака Хаджара, который на этой неделе был объявлен партнером Ферстаппена по команде Red Bull 2026.

И только на полпути, когда гонщики выехали на мягкие трассы, обычные лидеры поднялись на вершину. Ферстаппен был первым, кто сделал это первым, преодолев барьер в 1 минуту 25 секунд с результатом 1 минута 24,493 секунды на первом заезде на мягких шинах, что на 0,026 секунды быстрее Норриса и на 0,074 секунды выше Шарля Леклера, занявшего третье место.

Затем двое лучших в чемпионате поменялись позициями: Норрис опередил четырехкратного чемпиона мира на 0,008 секунды, показав время круга, которое впоследствии останется непобедимым.

Это потому, что несколько машин вернулись на другие трассы, включая Ферстаппена с хардом, чтобы завершить свои долгосрочные программы в менее драматичном конце FP1.

Таким образом, таблица лидеров в основном осталась такой же, как и после короткого окна с мягкими шинами: Леклерк завершил тройку лидеров с результатом 1:24,501, отставая от Норриса на 0,016 секунды, но все еще жаловался на отсутствие сцепления с дорогой и «слишком медленный».

Шарль Леклерк, Феррари

Шарль Леклерк, Феррари

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images

Подросток Mercedes Андреа Кими Антонелли тогда отставал от монегаска на 0,123 секунды, заняв четвертое место, а Нико Хюлкенберг замыкал пятерку лучших. Рассел был шестым на родственном Mercedes, отставая от темпа на 0,248 секунды и на одно место опередив товарища Хюлькенберга по команде Бортолето, что стало сильным результатом для Sauber, которому предстоит провести последнюю гонку, прежде чем стать Audi.

Все семь лучших результатов были зафиксированы на мягких шинах, а Оливер Бирман, занявший восьмое место, показал лучший результат на средних шинах, проехав 1 минуту 24,759 секунды за Хаас.

Затем Карлос Сайнс и Франко Колапинто замыкают десятку лучших, то есть все девять новичков финишируют в нижней половине списка.

Ре Хиракава был самым быстрым из девяти с результатом 1:24,934 секунды и занял 11-е место, опередив Пола Арона (13-е место), О’Уорда (14-е место), Арвида Линдблада (15-е место), Артура Леклера (16-е место), Аюму Иваса (17-е место), Люка Браунинга (18-е место), Джека Кроуфорда (19-е место) и Сайана Шилдса (20-е место).

Читайте также:

Гран-при F1 Абу-Даби — результаты FP1

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник