ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Red Bull «не может трижды полагаться на ошибки» McLaren на Гран-при Формулы 1 в Абу-Даби


После первой тренировки в Абу-Даби лидер чемпионата Ландо Норрис был всего на 0,008 секунды быстрее Макса Ферстаппена, но во второй сессии этот разрыв увеличился до 0,363 секунды. Это беспокоит Red Bull по двум причинам: во-первых, изменения в настройках между сессиями не дали желаемого эффекта, а также то, что вторая сессия гораздо более репрезентативна, чем первая, потому что условия трассы ближе к тем, которые могут возникнуть в квалификации.

Товарищу Норриса по команде McLaren Оскару Пиастри, который сейчас занимает третье место в чемпионате, но очень сильно борется за очки, пришлось пропустить первую тренировку, в то время как мексиканская звезда IndyCar Пато О’Уорд завершил обязательный забег новичка команды. Затем у него была неудачная вторая тренировка, в которой он был 11-м по скорости.

В прошлом году Норрис выиграл с поул-позиции, а Ферстаппен, стартовавший с пятого места на стартовой решетке, обогнал Пиастри на первом круге. Математика чемпионата в его нынешнем виде, когда Норрис на 12 очков опережает Ферстаппена, означает, что, если Норрис квалифицируется с поулом и лидирует на старте, Red Bull потребует от McLaren провала.

Это не исключено, учитывая двойную дисквалификацию в Лас-Вегасе и странную стратегическую неудачу в Катаре. Но Red Bull не хочет рассчитывать на то, что McLaren снова потеряет мяч.

«Нам повезет, но мы не можем трижды полагаться на ошибки», — сказал советник пилотов Red Bull Хельмут Марко. «Мы должны бороться, используя свои силы».

Это выглядит сомнительным предложением, но не за гранью возможного, учитывая опыт Red Bull, который разворачивал свою машину за одну ночь. Но хотя по пятницам команда обычно использует пониженные режимы двигателя, основные потери Ферстаппена по сравнению с Норрисом произошли в третьем секторе, где преобладают медленные 90-градусные повороты, где склонность RB21 к недостаточной поворачиваемости является более важным фактором.

Red Bull «не может трижды полагаться на ошибки» McLaren на Гран-при Формулы 1 в Абу-Даби

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images

Марко объяснил больший разрыв в FP2 «изменениями в настройках, которые не дали того эффекта, на который мы надеялись», но отметил, что Ферстаппен еще больше отстает от предыдущих тренировок.

«Сейчас мы теряем больше времени в третьем секторе», — сказал он. «На это влияет несколько факторов. Но сегодня пятница – у нас были и худшие пятницы.


«Он [Verstappen] сразу подошел и сказал, что у машины недостаточная поворачиваемость. Это также было немного подпрыгивающим. Но нам предстоит еще одна сессия, и, надеюсь, мы идем в правильном направлении. я бы не сказал этого [the gap of three tenths] вызывает тревогу, но это не очень комфортная ситуация».

Это могло бы помочь делу Ферстаппена, если бы Mercedes и Ferrari были ближе, и потенциально могло бы нарушить стратегический выбор McLaren или стоить им очков – как, например, сделал Чарльз Леклер на Гран-при США или Джордж Рассел в Бахрейне. Но Марко отверг такую ​​возможность, заявив: «Я не считаю ни одного из них достаточно быстрым».

Таким образом, стратегия шин остается основным рычагом воздействия Red Bull. В пятницу он сэкономил дополнительный комплект шин Pirelli со средним составом, в то время как McLaren сэкономил комплект жестких шин, не используя их во второй тренировке, но у Ферстаппена было больше деградации на шинах со средним составом, чем у Норриса, подсчитал Марко. На этой трассе деградация вызвана зернистостью более нагруженной передней правой шины, которая затем распространяется на оба передних колеса, а затем на задние, поскольку водитель пытается больше сдвинуть заднюю часть, чтобы бороться с растущей недостаточной поворачиваемостью.

По прогнозу Pirelli, гонка будет состоять из одной остановки на шинах среднего и жесткого типа, но не исключает возможности двух остановок. Как обычно, он держит свечу на то, чтобы мягкая шина стала пригодной для гонок, если в ходе мероприятий по поддержке будет уложено достаточно резины.

«Посмотрим, что лучше для гонки», — сказал Марко. «Но я имею в виду, что в основном Норрис быстрее. К сожалению, не Пиастри – мы бы предпочли наоборот…»

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник