Макс Ферстаппен в настоящее время пессимистично оценивает свои шансы на Гран-при Абу-Даби, поскольку Red Bull отстает от McLaren в борьбе за титул чемпиона Формулы-1 в 2025 году.
Четырехкратный чемпион мира занял второе место после лидера чемпионата McLaren Ландо Норриса как в FP1 (+0,008 с), так и в FP2 (+0,363 с) в пятницу на трассе Яс Марина.
Это происходит в финале сезона, когда Норрису просто нужно финишировать на подиуме, чтобы завоевать первый титул, поскольку он на 12 очков опережает Ферстаппена и на 16 очков выше своего товарища по команде Оскара Пиастри.
«Я вполне доволен машиной, нам просто нужно быть немного быстрее», — сказал Ферстаппен, который выиграл четыре последних чемпионата за Red Bull.
«Все еще недостаточно быстро, но я думаю, что в целом мы находимся здесь в приличном окне».
Ферстаппен добавил, что «идет постоянная борьба» с плавностью хода его машины и что «как одиночный круг, так и длинная гонка должны быть лучше».
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Клайв Мейсон / Getty Images
«Похоже, это приличный разрыв, который нам нужно закрыть», — добавил голландец. «Но со своей стороны мы просто постараемся предложить лучшую машину и да, посмотрим, сколько мы сможем найти за одну ночь».
У родственного RB21 ситуация была хуже: он финишировал 15-м в FP1 с Арвидом Линдбладом за рулем, прежде чем Юки Цунода в свои последние выходные за Red Bull вернулся на вторую тренировку и занял 17-е место.
Поэтому советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко согласился с Ферстаппеном, заявив, что ни длинная дистанция, ни темп на одном круге не являются «удовлетворительными», прежде чем добавить: «Мы теряем больше времени в третьем секторе».
«У машины явная тенденция к недостаточной поворачиваемости, что Максу очень не нравится», — сказал Марко. «В конечном счете мы были сильнее и на первой тренировке – на этот раз мы явно… ну, не совсем явно, но мы отстаем от Лэндо».
Марко сказал, что Ферстаппен опережает Пиастри, который пропустил первую тренировку и финишировал 11-м во второй тренировке, но это не особо увеличивает его шансы на титул, учитывая, что Норрис — тот, кого нужно победить.
Действующему чемпиону также нужна помощь со стороны, но Марко не уверен, что Mercedes или Ferrari «достаточно быстры», чтобы победить Норриса, учитывая, что ни один из них не представлял угрозы на пятничной тренировке.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Хельмут Марко, Red Bull Racing
Фото: Марк Томпсон / Getty Images
Это означает, что, скорее всего, со стороны Норриса должен произойти оперативный или стратегический провал, чтобы передать Ферстаппену чемпионство, но Марко считает, что «мы не можем трижды полагаться на ошибки».
Это произошло после того, как Ферстаппен выиграл Гран-при Катара на прошлых выходных из-за ошибки McLaren, который не смог проехать под машиной безопасности, проиграв вероятный финиш со счетом 1-3.
Эта ошибка добавилась ко многим другим ошибкам во второй половине года, таким как авария Пиастри в Баку или двойная дисквалификация в Вегасе из-за чрезмерного износа планки.
Это, а также повышение Red Bull перед 16-м туром в Монце, помогло Ферстаппену преодолеть дефицит, который ранее составлял 104 очка, выиграв пять из восьми последних Гран-при.
Итак, что бы ни случилось в эти выходные, Марко по-прежнему воодушевлен усилиями Red Bull, которые они продемонстрировали, чтобы спасти что-то от этого сезона после того, как McLaren доминировала в первых 15 уик-эндах.
«Я думаю, что мы совершили отличное возвращение», — сказал Марко Sky Sports Germany. «Мы расширили наше рабочее окно, и когда настал подходящий момент, Макс смог нанести удар.
«Но есть два McLaren и только одна машина, которая может бежать впереди. Однако в целом эта погоня невероятно мотивировала всю команду. Я думаю, что это также было неожиданно для всего мира Формулы 1. Это делает ее еще более захватывающей сейчас».
Дополнительный репортаж Рональда Вординга
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





