ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Изменения в Red Bull? Что стоит за намеком Марко и эмоциями Ламбиасе?


Red Bull впечатляюще изменила сезон 2025 года. Макс Ферстаппен пропустил пятый подряд титул чемпиона мира в Формуле 1 всего на два очка, но сказал, что сам поворот был даже более важным, чем окончательный исход борьбы за титул. Голландец добавил, что атмосфера внутри команды сейчас снова хорошая.

Марко намекает на возможный уход из Red Bull

Однако это не значит, что в следующем году все останется точно так же. Сразу после Гран-при Абу-Даби Хельмут Марко, среди прочих, сказал Autosport, что он не уверен, останется ли он еще в 2026 году, несмотря на то, что его первоначальный контракт рассчитан на два года — и, следовательно, также охватывает 2026 год.

«Это не подлежит сомнению, но я проведу обсуждение, а затем посмотрю, что я делаю», — сказал он на трассе Яс Марина. «Это комплекс [set] о разных вещах». На вопрос, что бы предпочел сам Марко, 82-летний мужчина ответил: «Мне придется поспать над этим, а там посмотрим».

Ситуация Марко связана с более широкой структурой команды: в этом году австрийская материнская компания взяла на себя более жесткий контроль. Red Bull должна рассмотреть модель устойчивого лидерства, которая работает в долгосрочной перспективе. Австриец никогда не скрывал того факта, что пятый титул чемпиона мира для Ферстаппена будет его заветной мечтой и что он уже подумывал о завершении карьеры, когда Ферстаппен однажды сам перестанет участвовать в гонках.

Учитывая, что дискуссии будут проходить зимой, этот день может наступить раньше, чем ожидалось, хотя независимо от окончательного результата, Марко сыграл фундаментальную роль в карьере Ферстаппена. Он предложил голландцу место в Формуле-1 на 2015 год, в то время как Mercedes хотел, чтобы Ферстаппен провел год в GP2. Ферстаппен также неоднократно поддерживал Марко – в основном в Саудовской Аравии в прошлом году, когда позиция Марко оказалась под давлением из-за внутренней борьбы за власть с Кристианом Хорнером.

В воскресенье вечером руководитель команды Лоран Мекиес также намекнул на потенциальные изменения в Red Bull в преддверии сезона 2026 года.

Изменения в Red Bull? Что стоит за намеком Марко и эмоциями Ламбиасе?

Хельмут Марко, Red Bull Racing, Лоран Мекис, руководитель команды Red Bull Racing

Фото: Джейс Иллман / Getty Images

«Хельмут оказал невероятную поддержку, помогая нам изменить ситуацию в этом году. Очевидно, что ему и высшему руководству пришлось принять немало трудных решений в этом году, и, конечно, мы всегда это делали. Но Формула 1 — это не статичная среда, вы всегда корректируете свои организации, и это применимо и к технике, и к спорту».

«Совершенно нормально, что мы постоянно анализируем, как мы можем улучшить то, как мы работаем. Поэтому я не говорю это конкретно о Хельмуте, но я говорю, что в целом мы находимся в среде, где мы всегда бросаем вызов друг другу и ищем следующие шаги, какими бы маленькими они ни были в попытках работать вместе. Но я могу только поблагодарить Хельмута за ту роль, которую он сыграл в создании, казалось бы, сложной ситуации в середине сезона, заставляя работать с поддержкой».


Ламбиазе взволнован после трудного года

Будущее Марко – не единственный вопросительный знак перед зимними каникулами. Сразу после Гран-при Абу-Даби Джанпьеро Ламбьасе выглядел взволнованным на пит-волле Red Bull. Это связано с личными условиями, которые сделали этот год особенно трудным для Ламбьасе и заставили его пропустить австрийский и бельгийский этапы. Саймон Ренни выступал на этих выходных в качестве гоночного инженера Ферстаппена.

В паддоке Autosport узнали, что конкретная роль Ламбиасе на следующий год еще не определена. Из-за упомянутых частных обстоятельств Red Bull обсудит эту тему зимой. Если команда найдет подходящего гоночного инженера для Ферстаппена и структуру, которая устроит все стороны, Ламбьасе потенциально может отказаться от своих обязанностей гоночного инженера и продолжить работу в Red Bull на более старшей должности — как сообщается, все еще на трассе.

Инсайдеры команды подчеркивают, что никакого решения принято не было и что, учитывая ситуацию, делать быстрый выбор в этот трудный период, возможно, неразумно.

Что касается эмоций Ламбиасе, Ферстаппен сказал сразу после гонки: «Это был эмоциональный год. Забудьте о результатах этого года, и я не хочу вдаваться в подробности, но это было тяжело. Но я очень рад, что могу работать с таким увлеченным человеком. Конечно, он мой гоночный инженер, но я вижу в нем своего друга. Мы вместе пережили столько эмоциональных событий и фантастических достижений».

«Я уверен, что он был немного взволнован после флага. Поэтому я действительно с нетерпением жду возможности уйти отсюда и догнать его, потому что временами ему было нелегко. Я просто очень горжусь тем, что могу работать с таким хорошим человеком. Настоящий пример человека, который никогда не сдавался в этом сезоне, даже в трудные времена».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник