ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Yamaha M1 не должна подходить моему стилю езды, но я заставил ее работать.


Джек Миллер считает, что Yamaha M1 не совсем подходит для его стиля езды в MotoGP, но он научился получать от мотоцикла максимум удовольствия во время своего первого сезона в Pramac в 2025 году.

Миллер нашел убежище в сателлитной команде Yamaha после того, как в конце 2024 года его исключили из KTM, подписав контракт напрямую с заводом на участие в гонках вместе с Мигелем Оливейрой.

M1 стал четвертым мотоциклом, на котором австралиец участвовал в гонках за свою карьеру в MotoGP: он начал свой путь на Honda в 2016 году, достиг своего пика в Ducati в период с 2018 по 2022 год, а затем пережил два тяжелых сезона на KTM RC16 с 2023 по 2024 год.

На просьбу сравнить М1 со своей предыдущей машиной Миллер сказал: «Это хороший мотоцикл. Есть разные эпохи и разные времена. [lap] раз, что мы сейчас делаем на этом велосипеде [would have made anything from] три года назад признан недействительным. Так что сложно сказать. С каждым годом мы идем все быстрее и быстрее.

«Классно ездить на этом байке. Очевидно, вы знаете его сильные и слабые стороны. Конечно, есть некоторые области, которые я хотел бы улучшить. Но я думаю, что там он оценивается довольно высоко.

«M1 — довольно особенный мотоцикл, и мне очень повезло, что я могу на нем ездить, и я рад, что мой переход на Yamaha оказался таким, каким он был, и что я могу заставить его работать, потому что на бумаге это мотоцикл не для моего стиля езды, но мы заставляли его работать на протяжении всего сезона. Мы добились действительно хороших результатов».

Yamaha M1 не должна подходить моему стилю езды, но я заставил ее работать.

Джек Миллер, Pramac Racing

Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / через Getty Images

Поскольку заводской гонщик Алекс Ринс боролся большую часть сезона, а Оливейра получил травму в начале года, Миллер был вторым лучшим гонщиком в команде Yamaha, хотя он набрал менее половины очков ее звездного гонщика Фабио Куартараро.

Миллер пять раз попадал в топ-10 за сезон, включая лучший результат — пятое место на Гран-при Америки, завершив год 17-м в чемпионате.

Это позволило ему опередить Ринса на две позиции в турнирной таблице, а Оливейра оказался на 20-й позиции.

Выступления Миллера в сравнении с Оливейрой принесли ему второй сезон в Прамаке в следующем году, причем португальский гонщик был уволен, чтобы уступить место звезде мирового супербайка Топраку Разгатлиоглу.

В 2026 году у Yamaha появится совершенно новый мотоцикл с двигателем V4, после отказа от концепции рядного четырехцилиндрового двигателя, которую она использовала на протяжении всей эпохи MotoGP.

Миллер сказал, что переход на V4 будет не более сложной задачей, чем адаптация к Yamaha, и объяснил прогресс, которого он достиг во второй половине сезона 2025 года.

«[The V4 is] не больше шага, чем за последний год, от того, что я знал, до этой рядной четверки», — сказал он.

«В течение года у нас были взлеты и падения, как мы все видели. Некоторые хорошие моменты, некоторые приличные неудачи, но особенно в последних двух гонках после Австралии мы смогли понять переднюю часть немного лучше. Может быть, [we] потеряете немного производительности, но получите обратную связь, стабильность и понимание того, где я нахожусь на шине, где мотоцикл дает мне обратную связь.

«Так что это был процесс обучения, и теперь я понимаю этот байк все больше и больше. Хорошо, байк следующего года будет другим, но ДНК там, и это обучение как гонщика, так что мы продолжим».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник