Хельмут Марко покидает Red Bull, чью академию он возглавлял 25 лет, после завершения сезона Формулы-1 2025 года.
По слухам, будущее 82-летнего австрийца в Red Bull было поставлено под сомнение в паддоке Абу-Даби, несмотря на его действующий контракт на 2026 год. В понедельник на трассе Яс-Марина прошли переговоры между советником по автоспорту Марко и высшим руководством Red Bull, включая спортивного генерального директора Оливера Минцлаффа.
«Я занимаюсь автоспортом уже шесть десятилетий, и последние 20 с лишним лет в Red Bull были выдающимся и чрезвычайно успешным путешествием», — сказал Марко в пресс-релизе Red Bull. «Это было чудесное время, когда я смог помочь сформироваться и поделиться с таким количеством талантливых людей. Все, что мы создали и достигли вместе, наполняет меня гордостью.
«То, что я чуть не пропустил чемпионат мира в этом сезоне, глубоко тронуло меня и дало мне понять, что лично для меня сейчас подходящий момент, чтобы завершить эту очень долгую, напряженную и успешную главу.
«Я желаю всей команде дальнейших успехов и убежден, что в следующем году они снова будут бороться за оба титула чемпиона мира».
Минцлафф добавил: «Хельмут обратился ко мне с желанием прекратить свою роль советника по автоспорту в конце года. Я глубоко сожалею о его решении, поскольку он был влиятельной фигурой на протяжении более двух десятилетий, и его уход знаменует собой конец выдающейся эпохи».
Д-р Хельмут Марко, консультант Red Bull Motorsport, Себастьян Феттель, Red Bull Racing
Фото: Патрик Лундин / Motorsport Images
Немец похвалил Марко за «страсть», «смелость принимать четкие решения» и «способность видеть потенциал».
«После долгого и интенсивного разговора я понял, что должен уважать его пожелания, поскольку у меня сложилось впечатление, что для него настало время сделать этот шаг», — продолжил Минцлафф. «Несмотря на то, что его уход оставит значительный разрыв, наше уважение к его решению и наша благодарность за все, что он сделал для Red Bull Racing, перевешивают его».
Бывший гонщик Формулы-1 и победитель «24 часов Ле-Мана», прежде чем получить завершившую карьеру травму глаза на Гран-при Франции 1972 года, Марко перешел на руководящую должность, когда основал команду RSM Marko, которая выступала в DTM, немецкой Формуле 3 и F3000.
В 1999 году команда была переименована в Red Bull Junior Team, а затем стала настоящей программой развития гонщиков бренда, в результате которой под руководством Марко было подготовлено не менее 18 гонщиков Формулы-1, включая четырехкратных чемпионов мира. Себастьян Феттель и Макс Ферстаппенхотя последний поступил в академию поздно, еще до своего дебюта в Формуле-1.
«Спасибо, Хельмут», — написал Ферстаппен в социальных сетях. «Мы вместе достигли всего, о чем когда-либо мечтали. Я навсегда благодарен за вашу веру в меня».
С 2005 года Марко также выступал в качестве консультанта по деятельности бренда в Формуле-1, включая Ред Булл команда в Милтон-Кейнсе и базирующейся в Фаэнце Гоночные Быки экипировка, которую изначально окрестили Toro Rosso.
Поскольку Марко работал вместе с бывшим руководителем команды Кристианом Хорнером, основная команда выиграла восемь чемпионских титулов и шесть кубков конструкторов.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





