ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как «жестоко честный» Норрис достиг совершеннолетия и стал чемпионом Формулы-1


Ландо Норрис пережил не просто бурные эмоции после того, как он стал чемпионом мира Формулы-1 2025 года в Абу-Даби.

Со слезами радости пришел поток сознания, дающий представление о том, как он пережил свой сезон американских горок 2025 года — радостные победы, сокрушительные поражения, вызов противостояния хладнокровному гегемону Максу Ферстаппену и перспективу быть узурпированным своим младшим товарищем по команде Оскаром Пиастри.

По словам руководителя команды McLaren Андреа Стеллы, неудачное возвращение Норриса за титул на Ферстаппене в 2024 году стало первым ключевым поворотным моментом: «Определенно, многое было отнято из квеста в прошлом году, даже если он не прошел в последнюю гонку. Были некоторые моменты обучения, например, в Австрии, это был трудный этап. Я думаю, что Ландо усилил свое чувство: «Я могу конкурировать с Максом».

Но после победы на первом этапе 2025 года в Мельбурне сезон Норриса вскоре оказался под угрозой срыва из-за отсутствия чувства передней части машины, из-за чего британцу пришлось бороться в квалификации против Пиастри. Этого было достаточно, чтобы многолетняя неуверенность в себе начала закрадываться снова.

Читайте также:

Помимо другой работы, которую он проделывал как на трассе, так и за ее пределами, чтобы ответить на эти вопросы, одним из способов уменьшить шум было удаление времени дельты круга с его приборной панели в Монако — индикации того, был ли он выше или ниже на лучшем круге, что, по его мнению, влияло на него негативно. Взятие решающего столба на улицах Княжества оказалось одним из нескольких решающих моментов его кампании.

«В тот уик-энд я впервые выключил дельту, поэтому не мог понять, на лучшем ли я круге, на худшем, что бы это ни было», — сказал Норрис в интервью BBC на следующий день после своей победы за титул. «Для меня приехать туда и проехать этот круг в конце квалификации было одним из лучших моментов в моей карьере, потому что это было время, когда я почти больше всего сомневался в себе, в самом важном сезоне, каким он оказался.

«Но этот один круг — одна минута и девять секунд — был всем, что мне нужно, чтобы перевернуть все и превратить мысль «Я просто не знаю, есть ли у меня это» на «Я определенно смогу это сделать». Это был поворотный момент для меня здесь, наверху. [in his head].»

Как «жестоко честный» Норрис достиг совершеннолетия и стал чемпионом Формулы-1

Шарль Леклер, Ferrari, Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

Следующий ключевой момент наступил в Канаде, когда он неправильно оценил обгон Пиастри и врезался ему в спину, разрушив свою гонку. Но на Гран-при также была введена небольшая настройка геометрии подвески, которая, хотя и не повлияла на производительность, сделала Норриса более комфортным при вождении на самом пределе MCL39. Это изменение окупится позже в этом году, когда он завоевал три поула подряд в Мексике, Бразилии и Лас-Вегасе.

Следующий удар пришелся на Гран-при Голландии, когда он сошел со второго места из-за проблемы с топливопроводом, в результате чего его отставание от Пиастри увеличилось до 34 очков. Учитывая то, насколько последовательно и невозмутимо выглядел австралиец в то время, восхождение на Эверест было похоже на восхождение.

«Люди, с которыми я работал, я добавил в эту группу еще людей», — сказал Норрис о своем ответе на вызов Пиастри. «Мне пришлось усерднее работать как на симуляторе, так и здесь, на трассе. Мне пришлось копать глубже и пытаться понять больше вещей быстрее и более продвинутым способом, чем когда-либо прежде. Я подумал: «О, черт возьми. Я довольно сильно отстаю от чертовски быстрого гонщика, и мне нужно ускориться».

«Я работал с большим количеством профессионалов в разных областях, чтобы раскрыть больше своих способностей. И я думаю, когда вы увидели, что я добился отличных результатов, именно это в конечном итоге и принесло мне чемпионство».

Со своей точки зрения Стелла добавила: «Это было начало процесса, который был структурирован и включал в себя личностное развитие, профессиональное вождение, гоночное мастерство. Меня особенно радует, что Ландо смог извлечь из этого выгоду, потому что это было то, чего я не обязательно видел много раз раньше с точки зрения объема работы, вовлеченных людей и темпов разработки».

К его огромной чести, Норрис — до крайности самокритичный или, как он это называет, «жестоко честный» — всегда открыто говорил о любых трудностях и проблемах с психическим здоровьем, часто задаваясь вопросом, не раскрывает ли он слишком много.

«Иногда мне говорят, что мне не следует этого делать, а иногда я, вероятно, раскрываю слишком много, и люди видят в этом уязвимости», — признался Норрис. «Может быть, иногда это ошибка. Но в то же время я, по крайней мере, честен с самим собой. Если я делаю плохую работу, я говорю себе, что делаю плохую работу, и, конечно же, люди вокруг меня говорят мне правду».

Ландо Норрис изо всех сил пытался конкурировать с Максом Ферстаппеном в своей первой попытке завоевать титул чемпиона мира.

Ландо Норрис изо всех сил пытался конкурировать с Максом Ферстаппеном в своей первой попытке завоевать титул чемпиона мира.

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

Но хотя все это и замечательно, таким образом невозможно выиграть чемпионат мира. Вам предстоит быть беспощадным убийцей. Целеустремленная, пуленепробиваемая машина для победы. Михаэль Шумахер, Ферстаппен, Айртон Сенна. Чего бы это ни стоило.

По крайней мере, такое мнение повторялось всякий раз, когда на обсуждение выносились претензии Норриса на титул. 26-летнего парня просто считали слишком мягким и обидчивым для жизни на вершине элитного спорта.

Своим замечательным восстановлением во втором тайме, от того, как он оправился от ужасного DNF на Гран-при Нидерландов, до хладнокровного обгона Юки Цуноды в Абу-Даби, Норрис доказал обратное.

«Я верю, что выиграл чемпионат в этом году по-своему – будучи честным гонщиком, пытаясь быть честным гонщиком», – размышлял Норрис. «Иногда я мог бы быть более агрессивным, нажать на тормоза и пригласить к себе несколько человек? Я, конечно, мог бы это сделать. Это то, как я хочу участвовать в гонках? Это я? Это не так.

«Я уверен, если вы сравните меня со всеми чемпионами: временами я был таким же агрессивным, как они? Нет. Был ли я временами таким же смелым, как они? Нет. Но я выступал тогда, когда мне нужно было выступить, чтобы выиграть чемпионат мира в этом сезоне.

Конечно, можно задаться вопросом, мог ли Норрис в спецификации 2023 или 2024 года сделать то, что он сделал после Зандвоорта, и ответ, вероятно, нет. Но точно так же, как ему нужно было ответить на вопросы, заданные Ферстаппеном и Пиастри, чтобы стать технически лучшим гонщиком и гонщиком, ему также нужно было найти ответы на мучительные вопросы, которые постоянно задавал ему разум. Несмотря на самые трудные моменты, которых было много за последние девять месяцев, 2025 год стал годом, когда Норрис по-настоящему достиг совершеннолетия как гонщик Гран-при и как человек.

Лэндо Норрис, McLaren

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Стивен Ти / LAT Images через Getty Images

И это сомнение в том, есть ли у него все необходимое, чтобы стать чемпионом? Что ж, он пошел и сделал это, так что это может быть отправлено в мусорное ведро вместе со всей оппортунистической критикой из внешнего мира, мира, который все еще изо всех сил пытается принять открытость в отношении своих неудач и сомнений как свою силу.

В прошлогоднем интервью Autosport тренер водителей и психотерапевт Саймон Фитчетт утверждал, что открытость Норриса заслуживает скорее аплодисментов, чем высмеивания, и был убежден, что это поможет ему стать лучшей версией себя.

«Имея честь работать с некоторыми гонщиками в течение семи лет в Формуле-1, я часто видел те моменты, когда они боролись. Если вы научитесь управлять этим, это будет разница между победой и поражением», — сказал Фитчетт, который работал с такими гонщиками, как Серхио Перес, Дэвид Култхард и Джером Д’Амброзио, а теперь тренирует молодых гонщиков.

«Но никто из нас не является пуленепробиваемым, и, очевидно, вы увидите небольшие колебания. Вам действительно нужно научиться вырабатывать устойчивость к этим внешним отвлекающим факторам или вещам, которые могут вас дестабилизировать, но я испытываю огромное уважение к Лэндо за то, что он открыто говорит об этом».

«Для меня это показывает силу, потому что он на самом деле признал: «Я знаю, что я не силен в этом, в том и в этом». Но вот что я вам скажу: дайте ему еще год или около того, и он разовьет огромную устойчивость в этих областях».

Комментарии Фитчетта, безусловно, кажутся устаревшими с учетом сегодняшних знаний.

Лэндо Норрис, McLaren

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Майкл Поттс / LAT Images через Getty Images

Сам Норрис заключил: «Конечно, я допустил некоторые ошибки, сделал несколько неверных суждений, но то, как мне удалось все это изменить и провести вторую половину сезона, это то, чем я очень горжусь. В начале года у меня были сомнения, и я доказал, что был неправ. Борьба в начале действительно позволила мне раскрыть свой потенциал позже».

«Конечно, я учусь на всем, в таких моментах, как Монреаль. [where] Я опозорился. Мне бы хотелось вернуться назад и что-то изменить. Множество моментов, на которых можно поучиться. Я чувствую, что сейчас я, конечно, лучший гонщик, чем был в начале сезона.

«В следующем году мне придется сделать это еще больше, если я хочу сохранить то, чего нам удалось достичь в этом году».

Норрис действительно достиг совершеннолетия в 2025 году, но при этом он не отошел ни на дюйм от того, кем он является на самом деле. И он был за это вознагражден.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник