Vanwall готовится вернуться к участию в чемпионате мира по гонкам на выносливость после двух лет работы над обновлением и улучшением своего гиперкара.
После непродолжительного выступления в высшей серии на выносливость автомобиль британской марки, подготовленный ByKolles Racing, последние два года бездействовал. Но австрийская команда работала над решением проблем, возникших во время ее непростого приключения в 2023 году в классе гиперкаров.
Целью испытаний была не только установка 3,5-литрового твин-турбо двигателя V8 Pipo (такого же, как у Glickenhaus SCG 007) вместо 4,5-литрового безнаддувного двигателя Gibson V8, доставившего столько хлопот команде Колина Коллеса, но и проверка некоторых аэродинамических и механических деталей.
Помимо силового агрегата, Vandervell 680 LMH претерпел значительные изменения, при этом особое внимание было уделено воздухозаборникам и управлению воздушным потоком. Производительность радиатора и промежуточного охладителя, а также эффективность потока выхлопных газов также были оптимизированы, чтобы дополнить возросшую мощность двигателя.
Решение Автомобильного клуба de l’Ouest открыть Азиатскую серию Ле-Ман для прототипов LMH и LMDh вновь разожгло энтузиазм и дало производителям, в настоящее время отсутствующим на чемпионате мира, возможность вернуть свои автомобили в нужное русло.
#4 Floyd Vanwall Racing Team Vanwall Vandervell 680: Эстебан Геррьери, Тристан Вотье, Райан Бриско
Фото: JEP/Motorsport Images
В четверг вечером компания Vanwall опубликовала официальное заявление, в котором заявила о своем намерении принять участие в азиатском сезоне LMS 2026-2027 годов, который даст частным командам и гонщикам с бронзовым рейтингом возможность сесть за руль прототипов высшей категории.
Ванволл также заявил о своем намерении вернуться в WEC в 2027 году при условии одобрения ACO и FIA.
«Тщательный анализ производительности нашей первоначальной кампании WEC четко определил важные области, требующие улучшения, — сказал Коллес. — Я уверен, что действия, предпринятые после технического анализа и последних внесенных изменений, приведут к значительному улучшению на ходу.
«У нас были очень конструктивные переговоры с WEC и ACO относительно повторного присоединения к WEC в 2027 году, но, как всегда, участие зависит от того, какую команду пригласят к участию в соревнованиях. Наша поддержка новой категории гиперкаров ALMS 2026 года является четким заявлением о наших намерениях и приверженности будущему».
В своем единственном сезоне WEC в 2023 году Ванваллу удалось финишировать лучшим гиперкаром, заняв восьмое место в классе (но 30-е место в общем зачете) на открытии сезона в Себринге. Хотя Эстебан Геррьери боролся весь сезон, не менее пяти гонщиков по очереди занимали оставшиеся два места.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





