Во время послесезонных тестов на трассе Яс-Марина командам Формулы-1 дается девять часов на сбор данных о шинах Pirelli 2026 года.
Испытание проводится с использованием автомобилей-мулов — машин с эффектом земной поверхности, модифицированных для имитации более низкого уровня прижимной силы 2026 года. Все команды используют уменьшенный уровень крыла (по сравнению с Монцей) и измененную высоту дорожного просвета, чтобы снизить прижимную силу.
Интересным аспектом является то, что FIA разрешила командам использовать определенные прототипы на тестах во вторник. Одна из областей, где это применимо, — это переднее крыло.
DRS исчезнет из Формулы-1 в 2026 году и будет заменена активной аэродинамикой, что означает, что водители будут открывать как переднее, так и заднее крыло на каждой прямой. В результате переднее антикрыло тоже станет активным компонентом, в отличие от предыдущих сезонов.
Прототип Mercedes привлекает внимание на пит-лейне
Первый взгляд на будущее можно увидеть в Абу-Даби на автомобиле «Мерседес», которым управляет Андреа Кими Антонелли. Автомобиль оснащен системой Straight Line Mode, позволяющей переднему крылу создавать меньшее сопротивление на прямых.
Система Mercedes на этом тесте далека от совершенства: система привода на верхних элементах крыла соединена с носовым обтекателем с помощью больших трубок. Это позволяет крылу переключаться на конфигурацию с низкой прижимной силой на прямых, отражая то, что будет использоваться более сложным образом в 2026 году.
Деталь переднего крыла Мерседеса
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
Ferrari также накопила опыт работы с подобной концепцией. Scuderia протестировала свой собственный прототип во время испытаний частного автомобиля-мула, а также привезла свою собственную систему в Абу-Даби.
Эти прототипы не только дают командам возможность получить представление об активной аэродинамике, но и предоставляют Pirelli ценные данные. Итальянский поставщик шин может сравнить автомобили-мулы, работающие без активной передней аэродинамики, с автомобилями, оснащенными этой системой.
«Говоря о переднем режиме прямой линии, FIA дала командам возможность разработать систему, которая воспроизводит это на переднем крыле. В этом случае, очевидно, им не придется соблюдать ограничение скорости», — объяснил Марио Изола из Pirelli. Автомобили-мулы имеют ограничение скорости около 300 км/ч на прямых, чтобы избежать перегрузки шин.
«Это также полезно для нас, потому что вы можете сравнить автомобиль, который работает без системы, с автомобилем, который работает с системой. Когда мы проводили первый тест с Ferrari с системой, было действительно полезно понять и сравнить этот тест со всеми другими тестами с точки зрения нагрузки и того, чего мы достигли, чтобы понять и сделать другие тесты более репрезентативными».
Шарль Леклерк, Феррари
Фото: Клайв Роуз / Формула 1 через Getty Images
Команды также экспериментируют с новыми колесными дисками
В дополнение к активному переднему антикрылу некоторые команды используют колесные диски, которые представляют собой гибридное решение между нынешними дисками и дисками, запланированными на 2026 год.
«В некоторых случаях команды просят протестировать диски, аналогичные тем, которые они собираются использовать в следующем году, когда у них, очевидно, будет больше свободы в проектировании дисков. И они были уполномочены FIA провести определенное количество заездов с новыми дисками».
Однако результаты этих тестов не совсем репрезентативны для следующего года, поскольку управление нагревом шин также сильно зависит от тормозов, а в 2026 году тормоза будут другими. Все команды в Абу-Даби по-прежнему используют тормоза текущей спецификации.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





