Хотя борьба за титул в Формуле-1 2025 года сводилась к финальной гонке в Абу-Даби, напряжение в паддоке было совершенно иным, чем в 2021 году. Четыре года назад атмосфера между Red Bull и Mercedes временами была враждебной, хотя Макс Ферстаппен отшучивался в финале 2025 года.
«Ну враждебно-враждебно… Никто друг друга не бил, да? Мне это враждебным не показалось», — заявил четырехкратный чемпион мира. «Враждебный — это довольно экстремальное слово. Это была просто очень конкурентная борьба, и тот факт, что две команды не понравились друг другу в тот момент, — это уже другая история. Но враждебность — это нечто другое».
Тем не менее, между тогдашним руководителем Red Bull Кристианом Хорнером и его соотечественником из Mercedes Тото Вольфом в то время было бесчисленное количество политических игр. Эти игры в некоторой степени продолжились, когда McLaren стал ближайшим конкурентом Red Bull, поскольку были некоторые намеки на гибкие крылья и воду в шинах, на что генеральный директор McLaren Зак Браун ответил специальной бутылкой для питья.
Но с лета эта полемика практически исчезла. Это было ясно видно во время пятничной пресс-конференции перед Гран-при Абу-Даби, где Браун и Лоран Мекис, сменивший Хорнера в июле, появились вместе.
Атмосфера была на удивление дружелюбной, несмотря на решающий матч на выходных. Еще одним признаком изменившегося тона стала так называемая «лента-ворота», после которой Мекис быстро заявил, что Red Bull перестанет снимать ленту Лэндо Норриса с питволла. И этот сдвиг, похоже, отчасти связан с Мекиесом, хотя он не хочет брать на себя за это какую-либо заслугу.
«Я не знаю, хотите ли вы назвать это [that Red Bull was on] край [before] или нет. Я думаю, у нас был очень сильный бой, но бой был честным и чистым. Именно так мы хотим участвовать в гонках. Мы выжимаем все до предела, но, безусловно, уважаем конкуренцию», — сказал он.
«Когда дело доходит до спортивной справедливости и уважения к соревнованиям, мы думаем, что можем делать и то, и другое: быть на пределе возможностей и уважительно относиться к соревнованиям. Спорт — это битва между гигантами, и мы очень сильно чувствуем себя в этой борьбе и уважаем наших конкурентов».
Выиграет ли Red Bull от такого подхода?
Оскар Пиастри, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
По словам Мекиса, такой подход касается не только борьбы с конкурентами — он также приносит пользу Red Bull внутри компании. Основная идея состоит в том, чтобы меньше отвлекаться и меньше шума, чем раньше.
«Позвольте мне сказать так: это невероятно конкурентная среда, и мы считаем, что для того, чтобы быть конкурентоспособными здесь, вам также нужно получать удовольствие от того, что вы делаете. Мы усердно работаем, мы усердно играем, это дух Red Bull», — сказал он.
«Все, что мы сделали, — это убедились, что мы, как группа, можем сосредоточиться на чистом гонке и не слишком отвлекаться на шум вокруг. И делать то, что нам по сути нравится делать, а именно пытаться заставить эти машины двигаться быстрее на трассе. Так что это все на самом деле. Сосредоточьтесь на том, что мы любим делать, работайте сильнее, чем кто-либо другой, и старайтесь получать от этого удовольствие».
Это соответствует его инженерному образованию. Мекис хочет работать систематически и сосредотачиваться только на вещах, которые делают машину быстрее. Политические игры не обязательно вписываются в это, поэтому сейчас они, похоже, играют в Red Bull меньшую роль, чем раньше.
Но эта тенденция не ограничивается Red Bull.
Поскольку все больше и больше инженеров берут на себя роль руководителей команды (вспомните McLaren с Андреа Стеллой, Аяо Комнацу из Haas, а теперь и Адриана Ньюи из Aston Martin), общественная полемика, похоже, все больше угасает. Вольф пошутил в Зандворте, что Формуле-1 для развлечения по-прежнему нужны «засранцы» в качестве руководителей команд, но во второй половине 2025 года словесных войн было гораздо меньше, чем раньше.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





