Подписавший контракт с Genesis Даниэль Хункаделла настаивает, что такому профессиональному гонщику GT, как он, нужен всего один день, чтобы набрать скорость на гиперкаре в чемпионате мира по гонкам на выносливость, преуменьшая сложность переключения.
Испанец присоединится к высшему классу WEC в 2026 году, разделив Genesis GMR-001 с Матье Жамине и Полем-Лу Шатеном, когда роскошная марка Hyundai выйдет на рынок Hypercar.
Хункаделла имеет обширную карьеру в сфере спортивных автомобилей и жестяных крышей с тех пор, как покинул одноместные автомобили после своего титула в европейской Формуле-3 в 2012 году. Обладая титулом в GT World Challenge Europe Endurance Cup, полной победой в гонках «24 часа Спа», а также победами в классе на чемпионатах IMSA SportsCar Championship и WEC, он является одним из самых опытных гонщиков в современных гонках GT.
Тем не менее, его опыт создания прототипов крайне ограничен: он решил участвовать в гонках LMP2 только в этом году после того, как записался на европейскую серию Ле-Ман в ожидании программы Hypercar в 2026 году.
Но после нескольких зимних тестов на GMR-001 из Ореки Хункаделла не считает свой опыт работы в GT проблемой, утверждая, что к автомобилям LMH и LMDh не так сложно адаптироваться, как многие полагают.
«Я полностью готов. Мне не понадобится больше одного дня тестов, чтобы набрать темп, потому что это большой GT», — сказал он Motorsport.com.
«Некоторые производители, некоторые люди и некоторые топ-начальники, вероятно, думают иначе, что вам нужен опыт прототипирования – и это была причина, почему в последние пару лет я чувствовал, что у меня никогда не было такого шанса – но это неправда. [that you need prototype experience].
«Это большой GT — это мощный GT. В поворотах на низких скоростях он имеет такую же скорость, что и GT. Конечно, у него есть некоторая прижимная сила, но он не похож на LMP2. У LMP2 гораздо больше прижимной силы по сравнению с гиперкаром, поэтому мы идем в ногу со временем».
Класс гиперкаров был разработан на основе философии, совершенно отличной от философии класса LMP1, и это изменение отразилось на времени прохождения круга.
Когда автомобили LMP2 все еще имели право участвовать в WEC, законодатели намеренно замедляли их движение, чтобы сохранить разрыв между двумя классами прототипов.
Даже сейчас водителям гиперкаров часто сложно проезжать через трафик LMGT3, особенно на узких участках трассы.
Хотя это уменьшило зрелищность по сравнению с предыдущими эпохами, меньшая разница в скорости также облегчила водителям переход на гиперкар. В частности, Porsche и Ferrari добились успеха после того, как набрали большую часть своих составов пилотов из рядов GT.
Хункаделла, который последние два сезона участвовал в гонках LMGT3 за TF Sport Corvette, сказал, что ему нравится переход в Hypercar, поскольку он усиливает подготовку к 2026 году.
«[Testing has been] очень хороший. Это была мечта, потому что я долго ждал этой возможности — поучаствовать в гонках на гиперкаре», — сказал он.
«Поэтому каждый круг, на котором я езжу на этой машине, кажется просто потрясающим, хотя позади еще многое происходит в плане систем и управляемости.
«Конечно, нам нужно сделать много шагов, что является частью развития, но мне нравится каждый круг, который я проезжаю, так что, если вы спросите меня, это здорово».
Дэниел Хункаделла, Genesis Magma Racing
Фото: Генезис
Genesis относительно поздно появится на рынке Hypercar в 2026 году, через пять сезонов после создания этого класса и через три года после того, как прототипы нового поколения LMDh получили право участвовать в гонках WEC.
В то время как южнокорейский бренд вкладывает много ресурсов в свою первую программу спортивных автомобилей, Хункаделла стремился преуменьшить любые ожидания от сезона 2026 года.
«Я думаю, что сейчас программа номер один для Hyundai и Genesis — это, безусловно, Hypercar в WEC, и это очень здорово видеть. Это еще только начало.
«Есть еще много людей, которых нужно нанять, и новые люди приходят каждую неделю, на каждом тесте, изучают что-то новое, так что очень приятно быть частью этого с самого начала.
«Я думаю, нам нужно быть осторожными в оценке [our chances]. Если посмотреть на большинство брендов, первый год всегда будет трудным.
«Но в любом случае мы не ставим сразу цели по результатам. Это долгосрочный проект. Я не верю, что это проект на один год, поэтому нам нужно смотреть на долгосрочную перспективу и идти шаг за шагом».
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





