ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

F1 и FIA представили новые рендеры и терминологию на 2026 год


Чуть более чем за месяц до первых тестов 2026 года, которые пройдут за закрытыми дверями в Барселоне, Формула-1 и FIA поделились новым впечатлением о том, как должно выглядеть следующее поколение автомобилей в ближайшие годы.

FIA опубликовала рендеры, основанные на недавно обновленном техническом регламенте. Автомобили следующего года будут иметь активную аэродинамику, немного меньшие размеры, колесную базу на 200 мм короче и шасси уже на 100 мм, а также немного меньший минимальный вес — 770 кг — хотя многие в паддоке задаются вопросом, насколько реалистична эта цифра для команд, особенно в первый год цикла.

В последних рендерах FIA также присутствуют небольшие обновления боковых поддонов и так называемых бортов для мытья, поскольку уменьшение загрязнения воздуха является одной из ключевых целей нового набора правил. Общее сопротивление должно снизиться примерно на 40%, при этом новые автомобили будут генерировать на 15–30% меньше прижимной силы по сравнению с предыдущим поколением.

На рендерах также виден новый бренд Pirelli для шин 2026 года, которые были протестированы всеми командами после Гран-при Абу-Даби. Шины останутся 18-дюймовыми, несмотря на первоначальное предпочтение FIA 16-дюймовым, но будут немного уже, чтобы помочь снизить вес.

Читайте также:

Обгон, ускорение и перезарядка

Как пояснил Николас Томбазис во время круглого стола для СМИ, включая Autosport, в Абу-Даби, официальная терминология также была пересмотрена.

F1 и FIA представили новые рендеры и терминологию на 2026 год

Рендер автомобиля Формулы 1 2026 года

Фото: Liberty Media

Когда FIA впервые представила правила 2026 года во время прошлогоднего Гран-при Канады, они включали режимы X и Z для активной аэродинамики, а также режим ручного управления в качестве помощи при обгоне. Последний был введен потому, что DRS логично исчезнет с приходом активной аэродинамики. Однако фанаты быстро сократили режим ручного управления до MOM.

FIA стремилась упростить всю терминологию в преддверии 2026 года, чтобы не сделать новую эру Формулы-1 слишком сложной для болельщиков, и руководящий орган официально объявил о новом соглашении об именах.

Отныне режим ручного управления будет называться «Обгон». Как и в случае с DRS, водители могут использовать эту функцию только в том случае, если они находятся в пределах одной секунды от впереди идущего автомобиля в точке обнаружения. Основное отличие состоит в том, что помощь при обгоне больше не будет заключаться в открытии заднего антикрыла (поскольку на прямых это делают все), а в виде дополнительной электрической энергии.

Читайте также:

Что касается электроэнергии, FIA также определила два других термина: Boost и Recharge. Режим Boost относится к использованию энергии ERS под управлением водителя. Каждый гонщик сам решает, на каком этапе круга он использует какую часть доступной энергии для атаки или для защиты.

Поскольку этот тактический элемент будет играть гораздо большую роль, чем когда-либо прежде, некоторые команды ожидают увидеть обгоны в необычных местах. Однако на практике это еще предстоит выяснить, поскольку вполне вероятно, что все водители знают, какие части трассы являются наиболее важными, и поэтому будут использовать большую часть энергии в одних и тех же местах. Перезарядка — это режим, в котором энергия используется для подзарядки аккумулятора.

Рендер автомобиля FIA F1 2026 года

Рендер автомобиля FIA F1 2026 года

Фото: ФИА

Прямой режим и угловой режим

FIA также решила упростить термины активной аэродинамики. Первоначальное различие между режимом X и режимом Z федерация больше не считает необходимым, поскольку все гонщики, по сути, будут использовать один и тот же режим на разных участках трассы: нормальную конфигурацию с более высокой прижимной силой в поворотах и ​​конфигурацию переднего и заднего антикрыла с низким сопротивлением на прямых.

С этого момента они будут называться просто «Прямой режим» и «Угловой режим». Настройка для прямых ранее была известна как Z-режим, а теперь FIA описывает ее следующим образом:
«Straight Mode — это активная аэродинамическая конфигурация, в которой закрылки переднего и заднего крыла открываются для уменьшения общего сопротивления и увеличения максимальной скорости. Он будет доступен всем автомобилям в определенных точках трассы на прямых минимальной длины».

В угловом режиме крылья возвращаются к своей обычной форме: «Угловой режим — это активная аэродинамическая конфигурация, в которой закрылки переднего и заднего крыла остаются в нормальном положении с высокой прижимной силой, чтобы максимизировать эффективность прохождения поворотов».

В FIA добавили, что все новые условия на 2026 год были протестированы с помощью так называемых «фокус-групп фанатов», состоящих из новых, существующих и основных фанатов Формулы-1.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник