ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Ducati не сомневалась, что Алекс Маркес «заслужил» заводской мотоцикл MotoGP в 2026 году


С самого начала сезона MotoGP 2025 года, когда Алекс Маркес трижды подряд финишировал вторым в Таиланде, Аргентине и США, повсюду его преследовал один вопрос: «Получит ли он обновления на своем GP24?»

Ответ младшего Маркеса всегда был одним и тем же, поскольку контракт между Ducati и его командой Gresini Racing не предусматривал никаких модернизаций. «Если появится обновление для мотоцикла 2024 года, оно появится для всех одновременно», — сказал он, имея в виду себя, своего товарища по команде Фермина Альдегера и Франко Морбиделли из VR46, которые все ездили на машинах годовой давности.

Этих обновлений так и не произошло, за исключением незначительной настройки в самом конце сезона.

Несмотря на то, что он ездил на старом оборудовании и не имел статуса заводского гонщика, Маркес продолжал доказывать, что его высокие первые результаты не были случайностью, одержав свою первую победу в премьер-классе на Гран-при Испании — пятую остановку в календаре — и возглавив чемпионат мира на тот момент, опередив на одно очко своего старшего брата Марка Маркеса.

Это будет не последняя его победа. Алекс Маркес также одержал победу в Барселоне и Малайзии и, прежде всего, продемонстрировал стабильность, которая позволяла ему оставаться вторым в турнирной таблице на протяжении всего года. Даже когда у него случился тяжелый период после получения травмы в Ассене, когда он столкнулся с Педро Акостой, попал в еще одну аварию в Брно и записал два своих худших результата в году в Австрии и Венгрии, продолжая лечить травму, он удержал вторую позицию в турнирной таблице.

Позже в том же году Маркес восстановился и снова достиг своего лучшего уровня, одержав две победы и пять подиумов в последних семи гонках года — этого достаточно, чтобы обеспечить себе второе место.

«Алекс Маркес зафиксировал важную эволюцию, которая поставила его в число абсолютных героев, несомненно, заслуживающих официального мотоцикла в следующем сезоне», — написал гоночный руководитель Ducati Джиджи Далл’Игна в своем ежегодном отчете за сезон.

Почему Ducati не сомневалась, что Алекс Маркес «заслужил» заводской мотоцикл MotoGP в 2026 году

Марк Маркес, команда Ducati, Алекс Маркес, команда Gresini

Фото: Вертикаль

Велосипед как у Марка Маркеса

Хотя это правда, что Ducati была связана соглашением с VR46, которая имела приоритет перед вторым заводским GP26 в 2026 году, высокая стоимость эксплуатации двух машин новейших спецификаций в сочетании с непоследовательностью Морбиделли заставила команду Валентино Росси отказаться от второго мотоцикла. Ducati сразу увидела в этом возможность вознаградить Маркеса за отличный сезон, даже если Грезини в конечном итоге придется согласиться на увеличение своего финансового вклада для обеспечения участия в GP26.

Таким образом, Алекс Маркес будет ездить на байке, идентичном заводскому дуэту Ducati Марку Маркесу и Франческо Багная, а также Фабио Ди Джанантонио из VR46.

«Что касается статуса гонщика, то он особо не изменится», — сообщили Motorsport.com источники в Ducati. «Алекс остается гонщиком по контракту с частной командой Грезини, но у него будет мотоцикл и оборудование, идентичное заводским гонщикам. На человеческом уровне ничего не изменится — у него в боксе будет своя техническая команда и то же распределение персонала Ducati, что и до сих пор».

Хотя успешный сезон Маркеса и решение VR46 отказаться от второго мотоцикла произошли одновременно, Ducati не была обязана поставлять Грезини полный заводской мотоцикл. Но прогресс 29-летнего спортсмена был настолько очевиден, что поступить иначе было бы все равно что выстрелить себе в ногу, особенно учитывая, что Банайя не оправдал ожиданий двукратного чемпиона мира в этом году.

Собрать Марка и Алекса в Ducati «не приоритет»

Хотя многие надеются, что братья Маркес воссоединятся в заводской команде Ducati в 2027 году, бренд настаивает, что «это очень маловероятно, поскольку это не соответствует философии Ducati», которая больше ориентирована на поощрение «жесткой» конкуренции между товарищами по команде.

Марк Маркес также преуменьшил эту идею.

«Конечно, мне бы этого хотелось, но это не является приоритетом. Мне нужно посмотреть, что лучше для меня в спортивном плане и что лучше для Алекса, в зависимости от проектов, которые могут возникнуть», — сказал он в интервью El Periodico.

«Я чемпион, а Алекс — занявший второе место, так что у него тоже будет не одно предложение, и тогда каждому из нас придется все рассматривать эгоистично. Если мы сможем совпасть, я буду рад. Кто может быть лучшим партнером по команде, чем твой брат? Но я считаю, что это сложно — это вещи, которые ты не ищешь».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник