Пилот Формулы-1 Williams Алекс Албон говорит, что он «настолько уверен», что его команда сможет сделать еще один шаг вперед после того, как поднимется на пятое место в 2025 году.
Уильямс занял комфортное пятое место в турнирной таблице конструкторов, поскольку опытная и быстрая комбинация Албона и нового товарища по команде Карлоса Сайнса в сумме набрала 137 очков, лучший результат команды из Гроува за десятилетие.
Несмотря на то, что команда была в основном сосредоточена на 2026 году и последующих годах, ее кампания 2025 года является результатом быстрой закулисной трансформации команды, которую возглавил руководитель команды Джеймс Воулз и санкционировал владелец Dorilton Capital.
После сложной кампании 2024 года, которая была отмечена дорогостоящими авариями, поздним выпуском и перевесом стартовой машины и различными эксплуатационными ошибками, 2025 год вселил в Элбона уверенность в том, что Williams теперь находится в гораздо лучшем положении, чтобы нацелиться на четыре передние команды, а не оглядываться через плечо.
«У нас было несколько лет, когда мы делали шаг назад. Я думаю, 2024 год выделяется для меня как год неудач», — сказал Албон.
«Но основы команды стали намного здоровее, и вы увидели большой скачок с 2024 по 2025 год. В команде царит большой позитив, отличная культура, а также большой оптимизм. Также есть уверенность в команде».
Карлос Сайнс дважды поднимался на подиум за Williams, в том числе в Катаре.
Фото: Дом Гиббонс / LAT Images через Getty Images
«Я чувствую, что мы — команда, которая может делать великие дела. Даже если бы мы начали медленно [in 2026]Я думаю, что у нас есть отличная команда, которая может найти решения и быстро адаптироваться.
«Я был в этой команде, когда мы впервые внесли изменения в правила в 2022 году, и это был тяжелый год. Сейчас я смотрю на нашу команду и вижу, насколько мы здоровее. Я очень уверен в том, что команда представит хорошую машину в следующем году».
Уильямс вернулась на подиум в 2025 году с двумя с трудом заработанными Сайнсом третьими местами в Азербайджане и Катаре. Но Элбон также хотел отметить, что по-прежнему существует большой разрыв между традиционной передней четверкой Формулы-1, состоящей из McLaren, Mercedes, Red Bull и Ferrari, и остальной частью полузащиты.
«Разрыв от P10 до P5 меньше, чем разрыв от P5 до P1 или даже от P5 до P4», — отметил он.
«Итак, мы знаем, что нам предстоит еще долгий путь, но я надеюсь, что мои шансы на подиум появятся немного раньше, чем позже».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





