Хорхе Мартин считает, что, возможно, он мог бы побороться с Марком Маркесом, если бы участвовал в гонках на Ducati в сезоне MotoGP 2025 года.
Мартин прошел путь от ощущения себя на вершине мира, когда он стал чемпионом MotoGP в ноябре 2024 года, до настоящего кошмара, защищающего корону в этом году: четыре травмы и такое же количество операций оставили его вне игры на протяжении большей части сезона.
Испанец, который покинул Pramac Ducati и присоединился к Aprilia в 2025 году, смог стартовать только в восьми гоночных уик-эндах, принять участие в семи Гран-при и пересечь финишную черту в четырех из них за тяжелый сезон.
Впервые Мартин потерпел неудачу, когда сломал ногу и руку на старте предсезонных тестов в Сепанге в феврале. Когда он был готов правильно начать свою кампанию на открытии сезона в Таиланде, он снова получил травму, проверяя свои силы на супермото-байке.
Пропустив первые три гонки сезона, он наконец вернулся в Катар, но получил третью травму в 2025 году после того, как его сбил другой гонщик.
Это, безусловно, была его худшая травма, которая больше всего повлияла на него в этом сезоне. В результате он пропустил семь Гран-при и вернулся в конце июля на Гран-при Чехии, когда первая половина сезона уже закончилась.
После пяти выступлений подряд он разбился на старте спринтерской гонки в Японии и снова получил травму, в результате чего пропустил весь тур Азиатско-Океании.
Испанец вновь появился на заключительном этапе сезона в Валенсии, где сошел с дистанции, чувствуя последствия бездействия и, прежде всего, чтобы сохранить силы для послегоночных тестов.
«Я один из пяти эталонных гонщиков MotoGP»
Хорхе Мартин, команда Aprilia Racing, Марк Маркес, команда Ducati
Фото: Луис Джин / AFP через Getty Images
В Мизано, незадолго до Гран-при Японии, Motorsport.com смог дать Мартину обширное интервью. Одна из обсуждавшихся тем заключалась в том, каково его эго, когда он перешел от положения на вершине мира к исчезновению из внимания средств массовой информации и о нем почти не говорили.
«На меня это никак не повлияло, я чувствую, что всегда в центре внимания. Я всегда говорю это, по той или иной причине, я всегда и везде, будь то интервью на El Hormiguero, или La Resistencia, или [about] Априлия, или я получу травму, или вернусь…», — сказал он.
«Я чувствую, что я один из эталонных гонщиков вместе с Марком [Marquez]Фабио [Quartararo]Пекко [Bagnaia] и Педро [Acosta]. Мы пятеро — гонщики, которые всегда рядом.
«Я надеюсь продолжать быть там, но не из-за эго — мне все равно, говорят обо мне люди или нет — но я чувствую, что так оно и есть. Мы [the five of us] являются своего рода острием».
Когда Ducati выбрала Маркеса в заводскую команду в июне 2024 года, она предложила Мартину возможность остаться в Pramac с такой же техникой, что и у №93. Но он отказался и вместо этого отправился в Априлию.
Чисто гипотетически можно задаться вопросом, что могло бы случиться, если бы он остался на Гран-при Десмоседичи, но вполне возможно, что сезон мог бы сложиться по-другому.
На вопрос, мог бы он побороться за титул с братьями Маркесом, если бы он участвовал в гонках на Ducati в заводской комплектации в Прамаке в 2025 году, он ответил: «Мы никогда этого не узнаем. Но, глядя на сезон Алекса Маркеса и на время гонок в этом году по сравнению с показателями 2024 года, я думаю, что мог бы драться».
«Очевидно, я бы отдал 100%, и я думаю, что 100% было бы достаточно, чтобы бороться — я не говорю, чтобы победить Марка, потому что это невозможно знать сейчас, возможно, мы узнаем позже. Потому что то, что Марк сделал в этом году, — это что-то возмутительное.
«Но я считаю себя сильным и думаю, что, сохранив тот же мотоцикл еще на год и имея больше опыта, я определенно мог бы бороться. Но этого мы никогда не узнаем».
«С точки зрения СМИ, то, что говорит Марк, имеет большой вес»
Подиум: чемпион мира Марк Маркес, команда Ducati
Фото: MotoGP
Маркес был почти непобедим на трассе в этом году, и у него также самое большое количество подписчиков в социальных сетях, где предыдущий ответ Мартина наверняка вызовет реакцию легиона каталонских фанатов.
«Что касается социальных сетей, я не знаю, потому что я особо не смотрю аккаунты других гонщиков», — сказал он. «На самом деле, я отключил звук многих из них, потому что мне не хочется видеть их сообщения.
«Но Марк — более сильный соперник на трассе — он конкурентоспособный зверь, и он всегда пытается победить тебя, даже если это означает риск разбиться и проиграть чемпионат. Он всегда будет стараться выиграть гонку».
«С точки зрения средств массовой информации, то, что говорит Марк, всегда имеет большой вес и большую силу. За ним стоит много людей, которые его поддерживают. Но важнее не только его сила в социальных сетях, но и то, как то, что он говорит, может повлиять на вас на пресс-конференции. Чтобы сражаться против лучшего Марка, вы должны быть очень хорошо подготовлены».
«Но я также скажу вам, что лучший Марк сделает меня лучшим гонщиком, потому что чем лучше он будет, тем лучше мне придется быть, потому что я буду идти по его стопам и учиться у него. Так что, надеюсь, мы сможем драться в будущем».
Мартин убежден, что его неудача в этом году произошла не из-за номера 1 на передней части его мотоцикла, и уверен, что он сможет снова выиграть титул.
«Я буду носить [#1] снова. Рано или поздно я надену его снова», — сказал он.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





