ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Ферстаппен не согласился с понижением Лоусона в Red Bull в Формуле-1 2025


Макс Ферстаппен не согласился с решением Red Bull понизить в должности своего бывшего товарища по команде Лиама Лоусона всего за два тура до начала сезона Формулы-1 2025 года.

Лоусон заменил Серхио Переса в австрийской команде в этом году после всего лишь 11 Гран-при с родственной командой Racing Bulls, но ему не удалось воспроизвести ту же форму, которая принесла новозеландцам повышение.

23-летний гонщик потерпел вылет в первом квартале во время своего дебюта в Мельбурне, где затем вылетел из гонки, прежде чем не смог набрать очки в Шанхае после последней квалификации как в спринте, так и в Гран-при.

Это побудило Red Bull действовать быстро и заменить Лоусона его бывшим одноклубником по Racing Bulls Юки Цунодой, который стал пятым партнером Ферстаппена по команде с момента ухода Даниэля Риккардо в 2018 году.

«Две гонки для партнера по команде, конечно, тогда я с этим не был согласен», — сказал Viaplay Ферстаппен, выигравший четыре титула чемпиона мира с Red Bull.

«Потому что в конечном итоге кто-то отказывается от своего шанса… да, тогда ты губишь [that chance] в топ-команде. Я должен сказать, что Лиам преуспел в Racing Bulls.

Ферстаппен не согласился с понижением Лоусона в Red Bull в Формуле-1 2025

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Лиам Лоусон, Red Bull Racing

Фото: Red Bull Content Pool

«Можно также сказать: «Просто оставь это, мне уже все равно», но две гонки — это слишком рано, чтобы принимать решение. В конце концов, Юки вошел, и это показывает, насколько это было сложно».

Цунода выступил так же ужасно, как и Лоусон, набрав всего 30 очков в 22 раундах и финишировав 17-м в чемпионате, в то время как Ферстаппен занял второе место после Ландо Норриса из McLaren.

Но у Red Bull уже давно были проблемы со вторым пилотом после шокирующего ухода Риккардо, потому что Пьер Гасли, Алекс Албон, Перес, Лоусон и Цунода не смогли сравниться со своим чрезвычайно талантливым товарищем по команде.

Отчасти именно поэтому Red Bull не удалось выиграть Кубок конструкторов в 2021 и 2024 годах, когда Ферстаппен стал чемпионом среди пилотов, и почему в этом году команда опустилась на третье место после McLaren и Mercedes.

McLaren, завоевавший подряд короны, также придерживается противоположного мышления Red Bull, поскольку он одинаково относится к Норрису и Оскару Пиастри, даже когда они боролись за титул 2025 года.

Ферстаппен, тем не менее, по-прежнему считает, что у Red Bull правильный подход, но его необходимо лучше реализовать с сильным вторым гонщиком.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB21, Ландо Норрис, McLaren MCL39, Оскар Пиастри, McLaren MCL39

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB21, Ландо Норрис, McLaren MCL39, Оскар Пиастри, McLaren MCL39

Фото: Клайв Роуз / Getty Images

«Если бы я сам был руководителем команды, я бы всегда ставил на место явных номер один и два», — добавил 28-летний игрок.

«Но, конечно, номер два, который все еще набирает достаточно очков, чтобы побороться за титул конструкторов. Но явный номер один и два».

У голландца есть надежда, что в 2026 году ситуация улучшится, когда его партнером по команде станет Исак Хаджар после сильной кампании новичков за Racing Bulls, которая включала в себя подиум в Зандворте.

Когда его спросили о том, что 21-летний футболист приедет в начале цикла новых правил, Ферстаппен ответил: «Да, это, конечно, совсем другое дело. Еще новая машина, новые правила, так что в этом отношении, я думаю, сейчас самое время вмешаться».

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник