Макс Ферстаппен не согласился с решением Red Bull понизить в должности своего бывшего товарища по команде Лиама Лоусона всего за два тура до начала сезона Формулы-1 2025 года.
Лоусон заменил Серхио Переса в австрийской команде в этом году после всего лишь 11 Гран-при с родственной командой Racing Bulls, но ему не удалось воспроизвести ту же форму, которая принесла новозеландцам повышение.
23-летний гонщик потерпел вылет в первом квартале во время своего дебюта в Мельбурне, где затем вылетел из гонки, прежде чем не смог набрать очки в Шанхае после последней квалификации как в спринте, так и в Гран-при.
Это побудило Red Bull действовать быстро и заменить Лоусона его бывшим одноклубником по Racing Bulls Юки Цунодой, который стал пятым партнером Ферстаппена по команде с момента ухода Даниэля Риккардо в 2018 году.
«Две гонки для партнера по команде, конечно, тогда я с этим не был согласен», — сказал Viaplay Ферстаппен, выигравший четыре титула чемпиона мира с Red Bull.
«Потому что в конечном итоге кто-то отказывается от своего шанса… да, тогда ты губишь [that chance] в топ-команде. Я должен сказать, что Лиам преуспел в Racing Bulls.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Лиам Лоусон, Red Bull Racing
Фото: Red Bull Content Pool
«Можно также сказать: «Просто оставь это, мне уже все равно», но две гонки — это слишком рано, чтобы принимать решение. В конце концов, Юки вошел, и это показывает, насколько это было сложно».
Цунода выступил так же ужасно, как и Лоусон, набрав всего 30 очков в 22 раундах и финишировав 17-м в чемпионате, в то время как Ферстаппен занял второе место после Ландо Норриса из McLaren.
Но у Red Bull уже давно были проблемы со вторым пилотом после шокирующего ухода Риккардо, потому что Пьер Гасли, Алекс Албон, Перес, Лоусон и Цунода не смогли сравниться со своим чрезвычайно талантливым товарищем по команде.
Отчасти именно поэтому Red Bull не удалось выиграть Кубок конструкторов в 2021 и 2024 годах, когда Ферстаппен стал чемпионом среди пилотов, и почему в этом году команда опустилась на третье место после McLaren и Mercedes.
McLaren, завоевавший подряд короны, также придерживается противоположного мышления Red Bull, поскольку он одинаково относится к Норрису и Оскару Пиастри, даже когда они боролись за титул 2025 года.
Ферстаппен, тем не менее, по-прежнему считает, что у Red Bull правильный подход, но его необходимо лучше реализовать с сильным вторым гонщиком.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB21, Ландо Норрис, McLaren MCL39, Оскар Пиастри, McLaren MCL39
Фото: Клайв Роуз / Getty Images
«Если бы я сам был руководителем команды, я бы всегда ставил на место явных номер один и два», — добавил 28-летний игрок.
«Но, конечно, номер два, который все еще набирает достаточно очков, чтобы побороться за титул конструкторов. Но явный номер один и два».
У голландца есть надежда, что в 2026 году ситуация улучшится, когда его партнером по команде станет Исак Хаджар после сильной кампании новичков за Racing Bulls, которая включала в себя подиум в Зандворте.
Когда его спросили о том, что 21-летний футболист приедет в начале цикла новых правил, Ферстаппен ответил: «Да, это, конечно, совсем другое дело. Еще новая машина, новые правила, так что в этом отношении, я думаю, сейчас самое время вмешаться».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





