ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Я уже спускался вниз» за Ferrari в Формуле-1 2020, признается Феттель


Себастьян Феттель признал, что уже был «на пути вниз» в последние пару сезонов в «Феррари» в Формуле-1.

Феттель присоединился к команде из Маранелло в 2015 году после шестилетнего пребывания в команде, в ходе которого он завоевал четыре титула чемпиона мира в Red Bull, и быстро зарекомендовал себя в качестве ведущего гонщика Скудерии.

За четыре года Феттель одержал 13 побед в Гран-при и стал единственной победой своего товарища по команде Кими Райкконена; Немец боролся за титул в 2017 году – когда он лидировал в чемпионате с апреля по сентябрь – и в 2018 году, оба раза проиграв Льюису Хэмилтону.

Но когда Райкконена в 2019 году сменил Шарль Леклер, вундеркинд Ferrari быстро взял верх, сразу опередив Феттеля с 264 очками против 240 и двумя победами против одной – механическая поломка стоила монегаску третьего успеха в Бахрейне. Затем, в тяжелом для Ferrari сезоне 2020 года, Феттель значительно обогнал Леклера – 33 очка против 98 – после того, как Скудерия подписала Карлоса Сайнса на 2021 год еще до фактического начала кампании 2020 года.

«Я пришел в Формулу 1 в 2006, 2007 годах, и я бы сказал, что уже к 2010 году – очевидно, я выиграл чемпионат – я был своего рода на пике своих возможностей», – рассказал Феттель на трассе. За пределами сетки подкаст. «Но тогда, в 2011 году, я был гораздо более готов к победе в чемпионате, чем, например, в 2010 году, и тогда, вероятно, в сильные годы я явно выиграл чемпионат.

«2015 год был очень сильным, 17-й, 18-й, а затем 19-й и, честно говоря, 20-й, я уже был на пути вниз. И я рад сказать это сейчас, потому что у меня больше не было этого, действительно, последнего окончательного толчка».

«Я уже спускался вниз» за Ferrari в Формуле-1 2020, признается Феттель

Себастьян Феттель, Ferrari SF1000, возглавляет Шарля Леклера, Ferrari SF1000

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

Немец объяснил, что мотивация была ключевым отличием между ним и Леклерком, который на 10 лет моложе.

«У Чарльза было так много энергии», — отметил он. «Честно говоря, я был избалован — я имею в виду, я выиграл четыре чемпионата, я выиграл так много гонок, у меня было так много поулов и т. д. Все, что меня интересовало, это победа, и я был таким спортсменом: я хотел победить, я хотел самый большой трофей, я хотел тот момент на подиуме, когда я знал, что выиграл гонку, я хотел ощущение утра понедельника: «Я выиграл последнюю гонку и чувствую себя так хорошо», но это чувство не длится достаточно долго, поэтому нужно побеждать. еще один.

«И пришел Чарльз, и когда мы финишировали пятым и шестым, он был на седьмом небе от счастья с пятым и шестым местами, потому что [it was a] на другом этапе своей карьеры и впервые за рулем конкурентоспособной машины. Думаю, именно тогда я начал немного бороться.

«Затем наступает 2020 год, действительно неловкий год из-за COVID, мы не участвуем в гонках, я получаю фантастический перерыв, которого у меня никогда не было, и мне очень понравилось с семьей.

«В то же время [I was] Вместе с детьми я осознаю проблемы в мире и то, как они начали влиять на меня, и я отражаю их. Я бы сказал, что в то время я, вероятно, уже не был на пике».

Тем не менее, Феттель все же принял новый вызов: финансируемую Лоуренсом Строллом команду Aston Martin, которая была продолжением команды Force India/Racing Point с гораздо большими финансовыми возможностями.

Себастьян Феттель, Aston Martin, на стартовой решетке

Себастьян Феттель, Aston Martin, на стартовой решетке

Фото: Зак Могер / Motorsport Images

«Я думаю, что в конечном итоге я искал уверенности в том, что… «Могу ли я продолжать это делать?» Это звучит глупо, потому что, конечно, я могу это сделать, я доказывал это много раз, но это также смешивается с этой неуверенностью и неуверенностью, которые есть у всех нас, у всех гонщиков сегодня на стартовой решетке», — пояснил Феттель.

«Я разговаривал с Майклом [Schumacher] об этом много лет назад и даже у него это было. А для меня, когда я говорю «даже он», это потому, что он величайший. Знаешь, я вырос [with] его плакаты на стене. Он был лучшим во всем, что я мог себе представить в гонках. И он был неуверен в себе. ‘Что? Ты?’

«Итак, у всех нас это есть, и я думаю, что в те годы, с точки зрения результата, мне, конечно, хотелось бы, чтобы вы знали, что команда росла быстрее, но они были важны для меня, потому что я снова начал чувствовать себя по-настоящему комфортно за рулем, и я думаю, что у меня действительно были пиковые результаты даже на более позднем этапе, но в целом пика, вероятно, уже нет».

Феттель был ведущим гонщиком Aston Martin на протяжении двух сезонов в команде, прежде чем уйти в отставку и его заменил Фернандо Алонсо. Кампания 2021 года принесла ему последний подиум в Формуле-1 в Баку, а еще один ускользнул от него в Венгрии, поскольку он был дисквалифицирован со второго места из-за недостаточного количества топлива.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник