ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Совладелец Red Bull Марк Матешиц выступит на ралли Дакар под псевдонимом


Совладелец Red Bull Марк Матешиц и его знаменитая партнерша Виктория Сваровски примут участие в ралли Дакар 2026 года в Саудовской Аравии в следующем месяце.

В тени легенд ралли Карлоса Сайнса-старшего, Себастьяна Леба и Насера ​​Аль-Аттии еще одна пара известных имен столкнется с вызовом на 48-м ралли «Дакар», который пройдет с 3 по 17 января.

Этим летом телеведущая Сваровски рассказала в интервью RTL, что готовилась к старту на ралли Дакар. С тех пор эта тема практически исчезла из поля зрения СМИ.

Теперь, австрийская газета Маленькая газета сообщило, что Swarovski действительно будет участвовать в самом популярном в мире ралли по пересеченной местности, а Матешиц, который склонен избегать внимания общественности, также примет на себя этот вызов.

Однако их настоящие имена не указаны в официальном списке участников — вместо этого они зарегистрированы под псевдонимами. Матешиц указан как «Марк Мустерманн», а Сваровски — как «Вик Флип».

Даты рождения Мустерманна и Флипа совпадают с датами рождения Матешица и Сваровски соответственно. Хотя в списке участников нет фотографий профиля, фотографии двух австрийцев появились в системе хронометража ралли Марокко, которое в октябре служило подготовительным мероприятием.

Суперзвезда Формулы-1 Макс Ферстаппен использовал аналогичную тактику, когда завершил свой первый тест GT3 Ferrari на Северной петле Нюрбургринга в мае. Чтобы избежать внимания, он был зарегистрирован под именем «Франц Герман».

Матешиц и Сваровски — или, скорее, Мустерманн и Флип — не будут делить машину во время Дакара, известного как самое сложное ралли в мире. Вместо этого они будут соревноваться в разных категориях на разных машинах.

33-летний Матешиц будет управлять автомобилем Toyota Hilux в классе T1+, который считается высшей категорией «Высшего класса» на «Дакаре». Турбодвигатель V6 развивает мощность до 400 лошадиных сил. Его штурман — австриец Михаэль Зайц.

Совладелец Red Bull Марк Матешиц выступит на ралли Дакар под псевдонимом

#218 Toyota Gazoo Racing Toyota: Сауд Вариава, Франсуа Казале

Фото: TOYOTA GAZOO Racing

Подготовка ведется с 2024 года.

Подготовка к Дакарскому приключению началась еще в 2024 году. Матешиц и Зайц участвовали в шести гонках Baja на Can-Am Maverick X3. В 2025 году они пересели на Toyota Hilux T1+, приняв участие еще в пяти гонках.

После пятого места на Нижней Эстремадуре в Испании и Нижней Греции они сошли с дистанции на Нижней Италии, Ралли-Рейде Португалии и совсем недавно на Ралли Марокко. В Дакаре «Мустерманн» будет выступать под стартовым номером 267.

Swarovski будет участвовать в гонках в меньшем классе Challenger T3.1 за рулем BRP Can-Am Maverick R. Эти автомобили с бок о бок относятся к категории начального уровня с меньшей мощностью и максимальной скоростью, ограниченной 135 км/ч.

Уроженка Тироля также начала свою карьеру на бездорожье в 2024 году, участвуя в нескольких ралли с Can-Am Maverick, включая Baja Portalegre 500 в Португалии и Dubai International Baja. В 2025 году она приняла участие в трёх мероприятиях, но успех оказался недостижимым.

На Baja Italy она финишировала 22-й по правилам SuperRally. DNF последовала за ней на ралли Португалии, а на ралли Марокко она заняла 75-е место в общем зачете, опять же в соответствии с правилами SuperRally. До сих пор для Swarovski ориентировался австриец Герхард Шмидбергер.

На «Дакаре» она объединится с немецким штурманом Стефаном Хенкеном, опытным участником, неоднократно выступавшим на «Дакаре». Swarovski и Henken стартуют с автомобиля под номером 332.

Компания Swarovski является прямым потомком семьи основателей хрустальной империи Swarovski, известной во всем мире своими предметами роскоши. В Германии она наиболее известна как ведущая различных шоу RTL, в том числе «Let’s Dance» и «Das Supertalent».

Матешиц — единственный сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица и наследник 49% империи Red Bull, что делает его самым богатым гражданином Австрии. Сваровски и Матешиц обнародовали свои отношения в 2023 году.

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник