ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Два крупных производителя заинтересованы в участии гиперкаров в WEC


Чемпионат мира по гонкам на выносливость может оказаться на пороге крупного прорыва в Китае, поскольку автомобильные гиганты Chery и Lynk & Co (Geely) готовятся к потенциальному участию в сегменте гиперкаров.

В то время как Chery уже представила официальную дорожную карту до 2030 года, Lynk & Co переориентирует свою деятельность в автоспорте на гонки на выносливость после неожиданного выхода из TCR World Tour, где в 2026 году на смену ему придет основной бренд Geely.

После неожиданного отката «золотой эры» гонок на выносливость, вызванного уходом Porsche из Hypercar, китайская автомобильная промышленность может оказаться жизненно важным компенсирующим фактором для промоутера Automobile Club de’l Ouest.

Chery планирует масштабный инфраструктурный проект

На сегодняшний день быстрая глобальная экспансия китайских брендов не нашла отражения на международной арене автоспорта, но ситуация скоро изменится фундаментально. Во время открытия сезона азиатской серии Ле-Ман в Сепанге государственная группа Chery, четвертый по величине автопроизводитель Китая, наметила амбициозную пятилетнюю дорожную карту.

В основе лежит премиальный бренд EXEED, существующий с 2017 года. Сама компания Chery Automobile основана в 1997 году.

Конечная цель — стать первым китайским производителем, который будет бороться за общую победу в классе гиперкаров на гонках «24 часа Ле-Мана».

План состоит из трех этапов:

  • Создание отечественной серии гонок на выносливость для развития технических возможностей и талантов.
  • Участие в азиатской серии Ле-Ман.
  • Формирование заводской команды EXEED для участия в гонках в Ле-Мане с целью стать первой командой китайских производителей, сделавшей это.

Особенно примечательной деталью является то, что Chery объявила о подписании соглашения с ACO 13 декабря, которое выходит далеко за рамки традиционного брендинга.

Частью этого «полномасштабного сотрудничества» является создание сертифицированной для участия в Ле-Мане трассы в Уху (Аньхой), где расположена штаб-квартира группы.

Chery намерена оказать серьезное влияние на автоспорт, используя его как полигон для проверки эффективности и надежности своих будущих серийных моделей, которые должны выйти на европейский рынок в ближайшие годы.

Lynk & Co: От успеха TCR к гиперкару?

Два крупных производителя заинтересованы в участии гиперкаров в WEC

Иван Мюллер, Cyan Racing Lynk & Co 03 TCR

Фото: Клеман Марин – DPPI

Тем временем в конкурирующем лагере происходит стратегическая перегруппировка. Lynk & Co, спортивное подразделение Geely Group (широко известное в Европе как материнская компания Volvo и Polestar), завершает свою весьма успешную программу TCR World Tour.

После того, как Cyan Racing завоевала три титула пилотов и четыре чемпионских титула на World Touring Car Cup и его преемнике TCR World Tour, в ноябре компания Geely сделала неожиданное заявление.

Вместо второго фейслифтинга Lynk & Co 03, начиная с 2026 года, Cyan Racing представит Geely Preface, что ознаменует конец усилий Lynk & Co по созданию туристических автомобилей.

В ходе этого перехода Lynk & Co попала в заголовки газет благодаря эффектному объявлению в социальных сетях: «Lynk & Co расширится от кольцевых гонок и спринтерских гонок до ралли и гонок на выносливость, которые проверяют всесторонние характеристики транспортных средств».

Хотя остается неясным, относится ли это к GT3, прототипам или к тому и другому, слухи об амбициях Geely в Ле-Мане ходят уже несколько лет. Кроме того, Lynk & Co в настоящее время является одним из самых узнаваемых китайских автомобильных брендов в западном мире.

Многократный чемпион TCR Ян Эрлахер также готовится к гонкам прототипов, выступая за ARC Братиславу в LMP2 в азиатской серии Ле-Ман. Это представляет собой классический путь развития будущей программы высшего уровня. Его предыдущий опыт создания прототипов ограничивался работой в LMP3 в период с 2016 по 2019 год.

Насколько китайским станет WEC?

Если обе программы будут реализованы, это значительно сдвинет тектонические плиты ВЭС. В настоящее время, за исключением Mercedes-Benz и материнской компании Jaguar Land Rover Tata Motors, все основные традиционные автомобильные группы представлены в классе гиперкаров.

Однако в настоящее время Китай меняет мировой автомобильный рынок с рекордной скоростью и теперь готов распространить свое влияние на автоспорт.

За пределами Макао в Китае долгое время не было глубоко укоренившейся культуры автоспорта, но этот вид спорта быстро развивается. Его популярность резко возросла, не в последнюю очередь благодаря гонке Формулы 1 в Шанхае, где WEC также сохранял присутствие до 2019 года.

Если эти планы материализуются, особенно в отношении инфраструктурного подхода Chery, уровень инвестиций, вероятно, затмит программы всех участвующих в настоящее время производителей, а также может сформировать политический ландшафт в спорте.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник