ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Топ-50 автоспорта 2025 года: №1 Макс Ферстаппен


«Да, я так думаю», — согласился Макс Ферстаппен, когда ему сказали, что 2025 год продемонстрировал его лучшие результаты за весь сезон за всю его карьеру в Формуле-1. «Я не сожалею о своем сезоне. Я думаю, что выступление было сильным. Временами я ненавидел эту машину, но иногда она мне и нравилась. И я всегда старался извлечь из нее максимум, даже в трудные уик-энды, которые у нас были. Но да, это были настоящие американские горки с машиной. К счастью, последние восемь или девять раундов в целом были намного приятнее».

И это отражает насыщенный характер его защиты титула, которая закончилась тем, что он признал поражение, когда Лэндо Норрис завоевал свою первую чемпионскую корону. Даже не имея пятого титула, Ферстаппен может получить значительное удовлетворение от своего года, особенно от того, как он закончился; он, без малейшего сомнения, был первоклассным деятелем в этой области.

После домашней гонки в Зандворте Ферстаппен почувствовал, что его шансы на титул невелики. Хотя голландец финишировал вторым после Оскара Пиастри, хотя и после того, как в нефтяной системе Норриса возникла неизлечимая утечка, он столкнулся с трехзначным отставанием от Пиастри в чемпионской гонке. Борьба Red Bull в начале сезона стоила ему значительных успехов, до такой степени, что он был уверен, что выбыл из расчетов.

Трудности Red Bull начались в середине 2024 года, когда ряд направлений развития зашел в тупик. После отличного начала года, когда Ферстаппен одержал семь побед в первых 10 гонках, его четвертый титул казался неизбежным. Тем не менее, попытки Red Bull продолжить разработку прошлогоднего RB20 сузили диапазон его пиковых характеристик, из-за чего стало неприлично сложно настроить настройку, которая могла бы максимально эффективно использовать возможности автомобиля. Для сравнения, McLaren находила гораздо более сильную форму, и только великолепие Ферстаппена в Интерлагосе гарантировало, что запоздалая заявка Норриса на титул была отражена.

Топ-50 автоспорта 2025 года: №1 Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Сэм Бэгналл / Motorsport Images

Трудности продолжались и в 2025 году, когда Red Bull, возможно, еще не осознала, в чем дело. Результаты Ферстаппена сами по себе были неплохими, но далеко не оправдали его заоблачных ожиданий. С новым RB21 работать было гораздо сложнее, чем с McLaren; у него был потенциал, но реализовать его по-прежнему было невероятно неловко.

Тем не менее, потрясающий поул-круг Ферстаппена в Сузуке – и последующая реализация его в победе – продемонстрировал его непревзойденное мастерство на настоящей гоночной трассе, и дальнейшие поул-позиции в Саудовской Аравии и Майами были во многом продолжением этого. Немного помогло то, что у McLaren машина была сильнее в гонках, чем на одном круге, но Ферстаппен полностью заслужил похвалы, полученные за приземление на работоспособную настройку и прохождение чудовищных кругов по команде.

Конечно, в первой половине 2025 года «Барселона» была ложкой дегтя. Разочарованный своей гонкой и ощущением, что его обгоняли по своему желанию во время финального спринта к финишу после опоздавшей машины безопасности, он бросил свой Red Bull в сторону Джорджа Рассела и был оштрафован за опасное вождение. Позже он раскаялся в своих действиях; Вместо того, чтобы позволить красному туману окутать его мысли, Ферстаппен вместе со своей командой взялся за поиск решения проблемы горячей и холодной конкуренции Red Bull.

Читайте также:

У акционеров Red Bull были свои идеи по поводу того, как улучшить ситуацию, и они отказались от Кристиана Хорнера после 20 лет правления. Лоран Мекис был назначен руководителем команды, и, хотя француз уклонялся от признания, он бросил вызов мышлению команды в свои первые недели. Чрезмерная зависимость от устаревших инструментов моделирования и аэродинамической трубы, которая начала терять связь с реальным миром, рассматривалась как фактор падения Red Bull, и Мекис хотел, чтобы технический отдел начал более эффективно подвергать сомнению свои решения. Отзывы пилотов, особенно Ферстаппена, рассматривались здесь как ключевой компонент.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Лоран Мекис, руководитель команды Red Bull Racing

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Лоран Мекис, руководитель команды Red Bull Racing

Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images

Хотя новый пол для Гран-при Италии, вероятно, уже был определен к этому моменту, реформы Мекиса обеспечили его идеальную форму и готовность к гонке в Монце. Наполненный уверенностью в высокоскоростной трассе, Ферстаппен одержал свою третью победу в сезоне, заложив основу для великолепной формы, которая превзошла даже его собственные ожидания, когда дело дошло до чемпионата.

Победа Ферстаппена, воспользовавшаяся провалом McLaren – особенно Пиастри – в Баку, стала колоссальным заявлением о намерениях. Он снова обыграл McLarens в Сингапуре, уступая лишь Расселу, а затем одержал еще одну победу в Остине. За четыре гонки Ферстаппен сократил отставание в чемпионате со 104 очков до 40.

В этот момент именно Норрис, а не Пиастри, взял на себя надежды пилотов McLaren на титул; Последовательных побед британца в Мексике и Бразилии оказалось достаточно, чтобы увеличить его преимущество над Ферстаппеном до 49 очков. Ферстаппен в обоих случаях финишировал третьим, чтобы уменьшить ущерб, Интерлагос блистал после борьбы с пит-лейн с полностью измененной гоночной расстановкой после унылой квалификации.

Ферстаппен признался, что удача и «ранние рождественские подарки» удерживали его в кадре, но он воспользовался как двойной дисквалификацией McLaren из Лас-Вегаса за нарушение износа планок, так и стратегической ошибкой в ​​Катаре. Его доминирующая победа в конце сезона в Абу-Даби стала последним достижением, и он закончил год всего на два очка позади Норриса на табло – и с большим количеством побед, чем любой из пилотов McLaren. Следовательно, в этом году он снова наш достойный номер один.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник